Следи за скоростью
16+

Renault прорывает границы: ведутся переговоры о масштабной переработке аккумуляторов

© media.renault.com
Renault готовит инновации в переработке аккумуляторов для электромобилей
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Французский автопроизводитель Renault активно ведет переговоры с потенциальными партнерами по экстракции и переработке лития и других металлов из использованных аккумуляторов электромобилей. Компания стремится к более широкому использованию стратегически важных сырьевых материалов, о чем сообщил один из руководителей компании. В то время как переработка автомобильных деталей становится все более распространенной практикой, Renault намерен стать первым европейским автопроизводителем, который на промышленной основе будет заниматься переработкой батарей.

«В Европе в настоящее время нет ни одной компании, которая могла бы утверждать, что перерабатывает использованные батареи в замкнутом цикле, чтобы вновь производить никель, кобальт и литий для создания новых аккумуляторов», — говорит Жан-Филипп Бауауд, главный исполнительный директор подразделения Renault «The Future Is Neutral». По его словам, переговоры со специализированными компаниями, которые могут стать партнерами по переработке, находятся на «продвинутом» этапе.

В свете того, что большинство металлов, используемых в батареях для электромобилей, добывается и перерабатывается за пределами Европы, растет обеспокоенность по поводу сильной зависимости региона от Китая за эти материалы. Кроме того, восстановление металлов может принести значительную экономию, учитывая, что они составляют до 70% стоимости батареи. В свою очередь, аккумуляторы составляют до 40% стоимости автомобиля.

Компания Eramet также планирует построить объект по переработке батарей с компанией Suez в порту Дюнкерк на севере Франции с началом работы в следующем году. Окончательное решение об инвестициях еще предстоит принять.

Будучи пионером в области электромобилей совместно с Nissan в прошлом десятилетии, Renault была опережена Tesla и несколькими китайскими брендами. Тем не менее, бренды Renault и Dacia по-прежнему входят в число лидирующих на рынке электромобилей в Европе.

В апреле компания прекратит производство новых автомобилей на своем заводе в Флине к западу от Парижа и полностью перейдет на производство частично переработанных автокомпононентов и рекондиционированных транспортных средств. Бауауд ожидает, что в этом году в Флине будет отремонтировано 9 000 батарей. Renault продает эти батареи и другие восстановленные детали, такие как электродвигатели и зарядные устройства, со скидкой 30% по сравнению с новыми продуктами.

Бизнес «The Future Is Neutral» нацелен на достижение объема продаж в 2,3 миллиарда евро ($2,49 миллиарда) и операционную маржу более 10% к 2030 году. Эти планы являются частью более широкой стратегии Renault по снижению воздействия на окружающую среду и увеличению устойчивости своей продукции, одновременно предлагая потребителям более доступные и экологически чистые варианты автомобилей.

Эта инициатива по переработке аккумуляторов не только подчеркивает лидерство Renault в инновациях и устойчивом развитии автомобильной промышленности, но и ставит перед компанией новые задачи и возможности. Она поможет сократить зависимость от импортных материалов и способствует созданию более замкнутой и эффективной экосистемы внутри Европы, что, в свою очередь, может укрепить позиции континента на рынке электромобилей и ускорить переход к зеленой энергетике.

Таким образом, стремление Renault к инновациям в области переработки и повторного использования аккумуляторов не только выделяет компанию на фоне конкурентов, но и способствует развитию всей отрасли в направлении более устойчивого и экологически ответственного будущего.