Следи за скоростью
16+

Автомобили Ferrari будут уже не те: компания выдует мощность из своих моторов

© A. Krivonosov
Ferrari планирует устанавливать в свои машины нагнетатель
Автор: Полина Котикова, редактор

Новая патентная заявка Ferrari появилась в открытой базе американского Офиса по патентам, намекая на то, что автопроизводитель рассматривает возможность использования нагнетателей в будущих автомобилях.

За исключением некоторых ранних гоночных автомобилей, Ferrari обычно предпочитала турбонаддув в качестве метода принудительного впрыска. Однако патентная заявка, опубликованная Офисом по патентам и торговым маркам Соединенных Штатов (USPTO) 29 февраля, конкретно касается использования нагнетателей.

патент Ferrari
© uspto.gov

По данным заявки, основной интерес Ferrari к нагнетателям, похоже, связан с размером. В настоящее время автопроизводитель использует турбонаддувные двигатели в своих дорожных автомобилях, но в заявке отмечается, что турбины требуют размещения впускных и выпускных каналов рядом, что может потребовать размещения трубопроводова с неоптимальным воздушным потоком. Также возможно вращение турбины с помощью электродвигателя, но это добавляет вес, отмечает Ferrari.

Нагнетатель не имеет этих недостатков, считают в Ferrari. В заявке автопроизводитель обсуждает способ предоставления инженерам еще большей гибкости. Вместо привода нагнетателя через ремень и шкив, прикрепленные к двигателю, как в большинстве текущих решений, Ferrari предлагает его привод с помощью планетарного редуктора, прикрепленного к карданному валу.

Двигатель с таким методом нагнетания может быть частью гибридной силовой установки, предполагает Ferrari. В заявке обсуждается полноприводная конфигурация с электродвигателем, приводящим передние колеса, и двигателем с нагнетателем, приводящим задние колеса.