Следи за скоростью
16+

Назвали альтернативу ушедшим из России Shell, Mobil и Castrol - их льют только в китайские машины

© A. Krivonosov
Журнал «За рулем» провел анализ в России рынка моторных масел
Автор: Полина Котикова, редактор

В последнее время автомобильный рынок России претерпел значительные изменения, в том числе и в сфере моторных масел, что связано с уходом некоторых иностранных брендов из-за санкций. Портал «За рулем» поделился информацией о том, какие новые марки пришли на замену и какое масло теперь предпочитают заливать в «китайцев».

Среди наиболее популярных марок, заслуживающих внимание российских автолюбителей, выделяются Lukoil, ZIC, Sintec и Rolf. Эти бренды стали альтернативой таким известным названиям, как Shell, Mobil и Castrol, доля которых на рынке снизилась до 10%.

В частности, масло Shell теперь выпускается в России под маркой Teboil компанией «Лукойл», а продукция Total производится под брендом Lemarc. Продукция Rolf, локализованная в Обнинске, заняла свое место в премиум-сегменте.

Что касается моторных масел для китайских автомобилей, «Лукойл» предлагает специализированное масло Lukoil Genesis Armortech CN 5W-40 с пометкой «for Chinese cars» и широким спектром допусков. Также на рынке представлено масло Lopal, которое официально рекомендует компания Geely. Для автомобилей, производимых в Калининграде под марками Kaiyi, BAIC и SWM, используется Sintec. Это же масло предпочитают дилеры Omoda (Chery) и «Соллерс» для моделей Atlant и Argo, основанных на китайских платформах.

Наиболее распространенными вязкостями моторных масел в России являются 5W-30 (35%) и 5W-40 (32%). Однако выбор масла не ограничивается только этим параметром, важны также допуски по системам API, ACEA или SAE, которые следует учитывать, обращаясь к документации автомобиля.

Таким образом, российский автомобильный рынок успешно адаптируется к новым условиям, предлагая автовладельцам качественные альтернативы и специализированные решения для обслуживания моторов, в том числе и китайских автомобилей.