Дети — не дорожные знаки: беспилотные автомобили не скоро «поумнеют» | SpeedMe
Беспилотные автомобили не готовы к городским дорогам
Дети — не дорожные знаки: беспилотные автомобили не скоро «поумнеют» | SpeedMe
Беспилотные автомобили не готовы к городским дорогам
2024-03-28 15:28+03:00
2024-03-28 15:28+03:00
2024-03-28 15:28+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Мечта о самоуправляемых автомобилях, кажется, сталкивается с реальностью: в Breda University of Applied Sciences предполагают, что автономные транспортные средства ещё долгие годы не смогут адаптироваться к условиям городских дорог.
Вопреки распространённому мнению, полная автономность вождения, когда водитель может полностью переложить управление на автомобиль, остаётся недостижимой мечтой. Даже передовая система полного самоуправления (FSD) от Tesla обладает ограничениями. По словам профессора мобильности Инеке Спапе из Breda University, ожидания от самоуправляемых автомобилей часто завышены.
«Дети — не дорожные знаки», — говорит Спапе, указывая на одну из ключевых проблем автономных транспортных средств, особенно в условиях города. Сложность человеческого поведения и непредсказуемость детей, играющих на улице, делает задачу особенно трудной для алгоритмов беспилотных автомобилей.
Эксперты советуют сосредоточиться на инновациях, поддерживающих водителя, а не полностью заменяющих его. Такие системы как автоматическое торможение в экстренных ситуациях, помощь при смене полосы движения и обнаружение мёртвых зон могут усилить безопасность дорожного движения.
Также предлагается внедрить технологии для ограничения использования телефона за рулём, а также для обнаружения усталости водителя и употребления алкоголя. Внимание уделяется и интеллектуальной системе ассистента скорости (ISA), которая может автоматически снижать скорость автомобиля в опасных местах, таких как центр города или окрестности школ. В Амстердаме уже проводятся испытания системы ограничения скорости для электровелосипедов, что может стать предвестником её широкого внедрения и для автомобилей.
Таким образом, несмотря на огромный потенциал самоуправляемых автомобилей, перед их массовым внедрением стоят ещё десятилетия исследований и усовершенствований. В ближайшее время акцент делается на технологиях, которые могут сделать вождение безопаснее и комфортнее для всех участников дорожного движения.
2024
Юлия Иванчик
Юлия Иванчик
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Юлия Иванчик
Дети — не дорожные знаки: беспилотные автомобили не скоро «поумнеют»
Беспилотные автомобили не готовы к городским дорогам
Автор: Юлия Иванчик, редактор
Мечта о самоуправляемых автомобилях, кажется, сталкивается с реальностью: в Breda University of Applied Sciences предполагают, что автономные транспортные средства ещё долгие годы не смогут адаптироваться к условиям городских дорог.
Вопреки распространённому мнению, полная автономность вождения, когда водитель может полностью переложить управление на автомобиль, остаётся недостижимой мечтой. Даже передовая система полного самоуправления (FSD) от Tesla обладает ограничениями. По словам профессора мобильности Инеке Спапе из Breda University, ожидания от самоуправляемых автомобилей часто завышены.
«Дети — не дорожные знаки», — говорит Спапе, указывая на одну из ключевых проблем автономных транспортных средств, особенно в условиях города. Сложность человеческого поведения и непредсказуемость детей, играющих на улице, делает задачу особенно трудной для алгоритмов беспилотных автомобилей.
Эксперты советуют сосредоточиться на инновациях, поддерживающих водителя, а не полностью заменяющих его. Такие системы как автоматическое торможение в экстренных ситуациях, помощь при смене полосы движения и обнаружение мёртвых зон могут усилить безопасность дорожного движения.
Также предлагается внедрить технологии для ограничения использования телефона за рулём, а также для обнаружения усталости водителя и употребления алкоголя. Внимание уделяется и интеллектуальной системе ассистента скорости (ISA), которая может автоматически снижать скорость автомобиля в опасных местах, таких как центр города или окрестности школ. В Амстердаме уже проводятся испытания системы ограничения скорости для электровелосипедов, что может стать предвестником её широкого внедрения и для автомобилей.
Таким образом, несмотря на огромный потенциал самоуправляемых автомобилей, перед их массовым внедрением стоят ещё десятилетия исследований и усовершенствований. В ближайшее время акцент делается на технологиях, которые могут сделать вождение безопаснее и комфортнее для всех участников дорожного движения.