Сегодня легендарному Volkswagen Golf, самому продаваемому автомобилю в истории Volkswagen и самому популярному автомобилю в Европе, исполняется 50 лет. Производство первого поколения Golf началось 29 марта 1974 года на заводе в Вольфсбурге, Германия. С тех пор было продано более 37 миллионов экземпляров этой модели. Если подсчитать, то за последние полвека каждый день более 2000 человек становились владельцами Golf.
Замена «Жука» начала разрабатываться в конце 1960-х годов, когда Porsche разработал прототип EA 266. Было построено более 50 автомобилей, но проект был окончательно закрыт в октябре 1971 года. Эти автомобили имели водяное охлаждение и двигатель, расположенный под задним сиденьем. Однако такое расположение двигателя затрудняло ремонт и обслуживание.
Однако параллельно в Вольфсбурге инженеры работали над EA 276 с передним приводом и передним расположением двигателя. Был изготовлен только один прототип, который так и не был полностью функционален. Он использовал воздушное охлаждение и мотор от «Жука», топливный бак располагался под задними сиденьями.
Истинным предшественником Golf стал EA 337, созданный под карандашом известного дизайнера Джорджетто Джуджаро из Italdesign. Производственная модель перешла от квадратных к круглым фарам, а поворотники переместились с крыльев на передний бампер. Golf Mk1 отличался тем, что дверные ручки выступали из кузова, в то время как на EA 337 они были вровень с кузовом.
Джуджаро хотел, чтобы в серийной модели использовались прямоугольные фары, но VW решил выбрать круглые из-за их дешевизны производства.
Название «Golf» происходит от немецкого слова, обозначающего течение «Гольфстрим». Спустя 50 лет Volkswagen продолжает использовать этот культовый нейминг для восьмого поколения своего компактного автомобиля. Недавно хэтчбек/универсал прошли обновление в середине жизненного цикла и будут продаваться еще несколько лет, пока их место в линейке не займет полностью электрический Golf Mk9.
2024
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Статьи
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Модель с полувековой историей и 37 млн проданных экземпляров за плечами
Сегодня легендарному Volkswagen Golf, самому продаваемому автомобилю в истории Volkswagen и самому популярному автомобилю в Европе, исполняется 50 лет. Производство первого поколения Golf началось 29 марта 1974 года на заводе в Вольфсбурге, Германия. С тех пор было продано более 37 миллионов экземпляров этой модели. Если подсчитать, то за последние полвека каждый день более 2000 человек становились владельцами Golf.
Замена «Жука» начала разрабатываться в конце 1960-х годов, когда Porsche разработал прототип EA 266. Было построено более 50 автомобилей, но проект был окончательно закрыт в октябре 1971 года. Эти автомобили имели водяное охлаждение и двигатель, расположенный под задним сиденьем. Однако такое расположение двигателя затрудняло ремонт и обслуживание.
Однако параллельно в Вольфсбурге инженеры работали над EA 276 с передним приводом и передним расположением двигателя. Был изготовлен только один прототип, который так и не был полностью функционален. Он использовал воздушное охлаждение и мотор от «Жука», топливный бак располагался под задними сиденьями.
Истинным предшественником Golf стал EA 337, созданный под карандашом известного дизайнера Джорджетто Джуджаро из Italdesign. Производственная модель перешла от квадратных к круглым фарам, а поворотники переместились с крыльев на передний бампер. Golf Mk1 отличался тем, что дверные ручки выступали из кузова, в то время как на EA 337 они были вровень с кузовом.
Джуджаро хотел, чтобы в серийной модели использовались прямоугольные фары, но VW решил выбрать круглые из-за их дешевизны производства.
Название «Golf» происходит от немецкого слова, обозначающего течение «Гольфстрим». Спустя 50 лет Volkswagen продолжает использовать этот культовый нейминг для восьмого поколения своего компактного автомобиля. Недавно хэтчбек/универсал прошли обновление в середине жизненного цикла и будут продаваться еще несколько лет, пока их место в линейке не займет полностью электрический Golf Mk9.