Следи за скоростью
16+

Kia пошла по пути Tesla со своим EV5

© A. Krivonosov
В Китае состоялся запуск производства нового Kia EV5 для мирового рынка
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Kia начала производство экспортных моделей EV5 в Китае с 1 апреля. До сих пор компактный электрический внедорожник был доступен только на китайском рынке, но теперь автомобиль будет экспортироваться из Китая как на рынки с левосторонним, так и с правосторонним движением.

Автомобиль уже существует в версии с правосторонним рулём, он был представлен в прошлом месяце на Бангкокском международном автосалоне (BIMS). Kia Thailand на мероприятии объявила о ценах на автомобиль, который занимает позицию ниже большего EV6.

Официальный запуск Kia EV5 состоялся на автосалоне в Гуанчжоу в прошлом году. Это первый глобальный электромобиль Kia, произведённый в Китае, использующий платформу компании с 800-вольтовой системой E-GMP. По внешнему виду он напоминает уменьшенную версию EV9 и имеет габариты 4615, 1875 и 1715 мм, а колёсная база составляет 2750 мм.

В Китае мощность обеспечивает электродвигатель на передней оси с отдачей в 217 л.с. с крутящим моментом 310 Нм. Однако для экспорта будет доступна версия с полным приводом, которая получила 95-сильный дополнительный мотор на заднюю ось, сокращающий ускорение с 8,5 секунд до 6,1 секунды, максимальная скорость остаётся прежней — 185 км/ч. Позже будет добавлена версия GT.

Мощность батареи варьируется в зависимости от рынка. В Китае в настоящее время продается шесть версий с выбором АКБ емкостью либо 64,2, либо 88,1 кВт/ч, которые обеспечивают EV5 запас хода 530 км и 720 км соответственно. Оба типа батарей поставляются подразделением BYD, FinDreams, и используют известную литий-железо-фосфатные (LFP) технологию Blade. Похоже, что тайские версии используют те же батареи, однако корейская версия будет использовать батарею на 58 кВт/ч в стандартной версии и 81 кВт/ч в версии с увеличенным запасом хода. Согласно отчетам, в некоторых рынках могут использоваться NMC батареи вместо LFP.

Для упрощения управления автомобилем в нём предусмотрена система i-Pedal, позволяющая водителю управлять одной педалью. В салоне установлены два 12,3-дюймовых экрана, расположенных подряд, с панелью приборов, переходящей в экран информационно-развлекательной системы, а также дополнительный 5-дюймовый экран управления климатом.

Kia EV5 производится на умном производственном заводе 4.0 компании Yueda Kia в городе Янчэн, провинция Цзянсу. Dongfeng ранее владела 25% акций совместного предприятия, но в 2021 году продала свою долю Yueda, что означает, что Kia владеет 50%, а остальное принадлежит двум различным подразделениям Yueda. Yueda Kia планирует экспортировать 200 000 автомобилей в год к 2026 году.