Быстрее, легче, зеленее: Stellantis на пути к перевороту в мире EV | SpeedMe
Stellantis заявила о необходимости уменьшения веса батарей EV на 50%
Быстрее, легче, зеленее: Stellantis на пути к перевороту в мире EV | SpeedMe
Stellantis заявила о необходимости уменьшения веса батарей EV на 50%
2024-04-04 08:43+03:00
2024-04-04 08:43+03:00
2024-04-04 08:43+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В ходе ежегодного Форума свободы мобильности, который проводит автопроизводитель Stellantis, генеральный директор компании Карлос Таварес подчеркнул критическую необходимость в радикальном снижении веса батарей для электромобилей. По его словам, для того чтобы электрификация транспорта имела реальный экологический смысл, индустрия должна добиться сокращения массы аккумуляторов вдвое в ближайшие десять лет.
Сейчас для создания аккумуляторной батареи с «приемлемым запасом хода» в 400 километров требуется около 500 кг дополнительных сырьевых материалов по сравнению с традиционными автомобилями. «С точки зрения охраны окружающей среды... я не думаю, что это имеет смысл», — заявил Таварес.
Глава Stellantis утверждает, что автомобильной промышленности, опираясь на новые научные разработки, необходимо добиться прорыва в увеличении плотности мощности элементов батарей. «Я думаю, что это на подходе. Я уверен, что в течение следующего десятилетия мы сможем снизить вес аккумуляторной батареи на 50%, а значит, и на 50% уменьшить использование дополнительных сырьевых материалов по сравнению с традиционными автомобилями», — сказал он.
Такой подход также поможет решить проблему дефицита лития, ключевого элемента в большинстве современных батарей. Форум свободы мобильности, который в этом году проводил свою вторую ежегодную сессию, был создан группой после того, как она решила покинуть Европейскую ассоциацию автомобильных производителей (ACEA) в конце 2022 года. Форум предназначен для продвижения обсуждений с заинтересованными сторонами проблем и тенденций в области мобильности и их влияния на глобальное потепление.
Кроме того, Таварес выразил сомнение в том, что водород может стать жизнеспособной альтернативной технологией для массовой мобильности в ближайшем будущем из-за «завышенных» стоимостей, даже при условии использования чистой энергии для производства водорода. «Боюсь, что на данный момент доступность будет основной препятствующей фактором для водорода,» — сказал Таварес. «В ближайшем будущем это (возможно) станет решением для флотов крупных корпораций, но точно не для обычных граждан».
2024
Юлия Иванчик
Юлия Иванчик
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Юлия Иванчик
Быстрее, легче, зеленее: Stellantis на пути к перевороту в мире EV
Stellantis заявила о необходимости уменьшения веса батарей EV на 50%
Автор: Юлия Иванчик, редактор
В ходе ежегодного Форума свободы мобильности, который проводит автопроизводитель Stellantis, генеральный директор компании Карлос Таварес подчеркнул критическую необходимость в радикальном снижении веса батарей для электромобилей. По его словам, для того чтобы электрификация транспорта имела реальный экологический смысл, индустрия должна добиться сокращения массы аккумуляторов вдвое в ближайшие десять лет.
Сейчас для создания аккумуляторной батареи с «приемлемым запасом хода» в 400 километров требуется около 500 кг дополнительных сырьевых материалов по сравнению с традиционными автомобилями. «С точки зрения охраны окружающей среды... я не думаю, что это имеет смысл», — заявил Таварес.
Глава Stellantis утверждает, что автомобильной промышленности, опираясь на новые научные разработки, необходимо добиться прорыва в увеличении плотности мощности элементов батарей. «Я думаю, что это на подходе. Я уверен, что в течение следующего десятилетия мы сможем снизить вес аккумуляторной батареи на 50%, а значит, и на 50% уменьшить использование дополнительных сырьевых материалов по сравнению с традиционными автомобилями», — сказал он.
Такой подход также поможет решить проблему дефицита лития, ключевого элемента в большинстве современных батарей. Форум свободы мобильности, который в этом году проводил свою вторую ежегодную сессию, был создан группой после того, как она решила покинуть Европейскую ассоциацию автомобильных производителей (ACEA) в конце 2022 года. Форум предназначен для продвижения обсуждений с заинтересованными сторонами проблем и тенденций в области мобильности и их влияния на глобальное потепление.
Кроме того, Таварес выразил сомнение в том, что водород может стать жизнеспособной альтернативной технологией для массовой мобильности в ближайшем будущем из-за «завышенных» стоимостей, даже при условии использования чистой энергии для производства водорода. «Боюсь, что на данный момент доступность будет основной препятствующей фактором для водорода,» — сказал Таварес. «В ближайшем будущем это (возможно) станет решением для флотов крупных корпораций, но точно не для обычных граждан».