Следи за скоростью
16+

Покупая эти машины, вы сильно переплачиваете

© A. Krivonosov
Porsche и Ferrari стали самыми прибыльными брендами в 2023 году
Автор: Полина Котикова, редактор

Продавать автомобили и быть лидером по объему продаж — это одно, а зарабатывать на продаже автомобилей — совсем другое. Популярность не всегда означает прибыльность, и два бренда автомобильной промышленности это отлично знают. Ferrari и Porsche, два из самых легендарных брендов, показали самые высокие маржи в 2023 году, при этом находясь на нижних строчках рейтинга по объемам продаж за год.

Последний анализ финансовых результатов, опубликованных большинством западных автопроизводителей (из Европы, США, Японии и Кореи), а также двумя китайскими поставщиками комплектующих, показывает, что индустрия пережила очень хороший год с точки зрения доходов и прибылей. Данные, собранные с 24 поставщиков, указывают, что доходы (т.е. деньги, заработанные на продаже автомобилей и других деятельностях) увеличились на 11%, достигнув 2 250 миллиардов евро.

Увеличение доходов не было главным образом связано с увеличением количества проданных единиц (+9%), а с повышением цен на автомобили. Volkswagen Group, Toyota и Stellantis показали самые высокие доходы, с увеличением соответственно на 15%, 11% и 6%. Фактически, все 24 автопроизводителя отрасли показали рост, за исключением Isuzu, чьи доходы остались стабильными.

Рейтинг кардинально меняется, когда рассматривается прибыльность этих компаний. В 2023 году они вместе заработали 187,8 миллиарда евро операционной прибыли (деньги, заработанные после оплаты необходимых расходов). Эта сумма увеличилась на 18% по сравнению с 2022 годом, когда те же поставщики зафиксировали общую сумму в 159,4 миллиарда евро.

Лидером остается Ferrari. Итальянская компания не только является эталоном спортивных автомобилей по всему миру, но и настоящей машиной для заработка денег. В 2023 году Ferrari поставила 13 663 суперкара, с общим доходом в 5,97 миллиарда евро, что на 3,3% и 17% больше соответственно.

Операционная прибыль Ferrari составила 1,61 миллиарда евро, или 27% от общего дохода. Это значительная операционная маржа, подтверждающая сильное положение Ferrari в отрасли. Другими словами, компания сохраняла 27 центов с каждого евро продаж. Ни один другой автопроизводитель не приближается к таким впечатляющим результатам.

Другим лидером года стала Porsche, с прибылью в 7,28 миллиарда евро при доходе в 40,53 миллиарда евро. Ее операционная маржа осталась стабильной на уровне 18%, что является вторым по величине показателем после Ferrari. Porsche выиграла от увеличения продаж своих флагманских моделей 911 и Taycan, в то время как ее три внедорожника составили 55% от общемировых объемов.

Среди других крупных игроков можно отметить Jaguar Land Rover, который перешел от убытков в 2022 году к прибыли в прошлом году. Toyota, Kia и BMW Group также показали сильный рост своей операционной маржи. Среди крупных поставщиков комплектующих Stellantis занимает лидирующую позицию с маржой в 11,8%, за ним следуют Toyota, Hyundai и Suzuki.

Два единственных китайских производителя в списке, BYD и Great Wall Motors (другие компании еще не опубликовали свои результаты), показали смешанные результаты, подтверждая, что они находятся на этапе роста объемов продаж, в то время как прибыльность пока не является приоритетом.