Следи за скоростью
16+

Общая зарядка - это только начало: Илон Маск надеется внедрить технологии Tesla в автомобили других марок

© A. Krivonosov
Tesla предоставит другим автопроизводителям доступ к автопилоту
Автор: Никита Новиков, редактор

Илон Маск, генеральный директор компании Tesla, снова выразил готовность лицензировать технологии помощи водителю, такие как программное обеспечение Full Self-Driving (FSD), другим автопроизводителям. В последний раз, когда он делал подобное заявление, никто не воспользовался его предложением.

Отвечая на пару сообщений в соцсетях, которые говорили о том, что Tesla выиграет от будущего, где «каждая машина будет самоуправляемой и электрической», и предложении лицензировать FSD, Маск заявил, что «Tesla будет рада заключить такие сделки».

52-летний руководитель Tesla ранее выражал готовность поделиться технологией ADAS компании с другими автопроизводителями в июне 2023 года. По данным Benzinga, к январю компания уточнила, что не заключила никаких лицензионных соглашений с другими компаниями.

Тогда Маск упоминал, что Tesla проводила предварительные обсуждения с внешними компаниями. Однако он отметил, что эти компании были скептически настроены относительно осязаемых преимуществ технологии Full Self-Driving (FSD). Маск выразил свою точку зрения, заявив, что если бы он был генеральным директором другой компании, он бы непременно связался с Tesla для запроса о лицензировании технологии.

Хотя Маск может искренне так считать, несложно понять, почему другие топ-менеджеры могут быть менее заинтересованы в этом. Программное обеспечение собирается стать большим источником дохода для автопроизводителей, и большинство из них уже работает над собственными технологиями автономного вождения.

На данный момент неясно, превосходит ли FSD то, что предлагают другие автопроизводители. С технической точки зрения, Tesla описывает его как систему помощи водителю уровня 2+. BMW и Mercedes предлагают системы ADAS уровня 3, которые позволяют водителям отвлекаться от дороги в определённых условиях. Тем временем другие марки, такие как VW и Hyundai, работают над собственной технологией автономного вождения уровня 4 для роботакси, которую они планируют коммерциализировать в ближайшем будущем.

С точки зрения безопасности системы самоуправления Tesla не лидируют. В тесте 14 систем помощи водителю (ADAS) IIHS оценил как Full Self-Driving (FSD), так и Autopilot Tesla как «плохие». Хотя IIHS также оценил плохо девять систем от других автопроизводителей, она нашла систему Super Cruise от GM и систему ProPilot Assist от Nissan «удовлетворительными», а систему Lexus Teammate — «приемлемой». Однако ни одна из этих систем не была признана «хорошей».