Следи за скоростью
16+

Популярность китайских шин среди российских автомобилистов растет

© A. Krivonosov
Авито: каждый второй автолюбитель в РФ предпочитает отечественные шины
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Опрос среди автомобилистов России выявил интересную тенденцию в смене зимних шин на летние. Из более чем 10 тысяч опрошенных, половина автовладельцев принимает решение о смене резины, наблюдая за очередями в шиномонтажах, воспринимая это как сигнал к действию. В то же время, около 20% опрошенных предпочитают отложить этот процесс до последнего, дожидаясь спада ажиотажа в сервисных центрах.

Согласно данным платформы Авито, в марте наблюдается значительный рост продаж летней резины — в 2,5 раза по сравнению с предыдущими периодами. Это подтверждает активность россиян в подготовке своих автомобилей к весенне-летнему сезону. Аналитики платформы также исследовали, сколько в среднем готовы тратить россияне на новый комплект шин, их отношение к продукции китайских производителей и критерии для определения необходимости покупки нового комплекта.

Оказалось, что почти треть автомобилистов начинают процесс замены шин уже в марте, как только дороги становятся сухими, тогда как большинство россиян предпочитают делать это в начале апреля, реагируя на появление очередей в шиномонтажных сервисах. Еще 18% решают сменить шины в середине или конце апреля, чтобы избежать больших очередей.

При этом специалисты рекомендуют не затягивать со сменой резины на летнюю. «Почти все современные шины являются специализированными: зимние предназначены для использования при постоянных отрицательных температурах, наледи и снеге на дороге. Летние шины обеспечивают полноценное сцепление с дорогой только при стабильных положительных температурах и отсутствии осадков вроде снега и льда на дороге. Поэтому идеальное время для смены — когда температура не опускается ниже +5 °C, а на дорогах больше нет снега и льда. А вот откладывать смену резины не рекомендуется. Некоторые пользователи Авито заказывают выездной шиномонтаж, чтобы сэкономить время на этой процедуре. Спрос на Авито на эту услугу за март уже вырос на 38%», — советует Александр Куроптев, старший директор бизнес-направления Автотовары в Авито.

Замена резины — самое время проверить ее состояние, чтобы понять, не пора ли заменить несколько шин или весь комплект на новый. Визуальный осмотр перед сменой резины проводят 48% опрошенных автовладельцев. 30% обращают внимание на управляемость автомобиля: если она ухудшилась — значит, пора обновить. Консультируются у сотрудников шиномонтажа в момент замены 29%, а 17% меняют с определенной периодичностью вне зависимости от внешнего вида резины. Прислушиваются к рекомендациям родственников или друзей о том, что комплект пора обновить, 12%. Примечательно, что опрошенные девушки и женщины в основном ориентируются на мнение своих мужчин.

Опрос показал, что почти каждый второй автолюбитель (49%) предпочитает российских производителей. На втором месте —  японские шины, их выбирают 32% респондентов. В некоторых регионах они даже выбиваются в лидеры — так, в Новосибирске 63% респондентов предпочтут именно японскую резину любым другим. Другие 24% предпочитают европейские шины, причем чаще такой выбор делают мужчины, чем женщины (29% против 19%). 

Исследование, проведенное среди российских автовладельцев, показало, что 22% опрошенных уже используют шины китайского производства. При этом более половины (54%) автовладельцев, не имеющих опыта использования китайских шин, выразили готовность попробовать их. Наибольшее количество желающих перейти на китайскую резину наблюдается в Воронеже (73%) и Уфе (70%).

Аналитические данные от Авито Авто также подтверждают укрепление позиций китайских производителей на автомобильном рынке России. По итогам 2023 года, доля спроса на автомобили китайских брендов достигла 41%.

В последний месяц наблюдается значительный рост продаж летних шин на Авито — в 2,5 раза. Среди самых популярных брендов остаются итальянский Pirelli и французский Michelin, на долю которых пришлось 9% и 7% продаж соответственно, с замыканием топ-3 немецким производителем Continental (6,6%). Однако самый заметный рост продаж демонстрирует китайский бренд Triangle — на 19%. За ним следуют корейский Kumho с ростом на 11% и снова Pirelli, на этот раз с ростом на 9%.

В среднем автомобилисты в России готовы выделить около 25 000 рублей на покупку комплекта летней резины. Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет и жители Москвы готовы заплатить за летнюю резину больше — примерно 31 000 рублей. Несмотря на это, подавляющее большинство опрошенных (71%) предпочитает покупать новые шины, в то время как вторичный рынок привлекает меньшее количество покупателей. Самая высокая доля жителей, выбирающих новую резину, приходится на Ростов-на-Дону (87%), тогда как в Казани наибольшее количество автовладельцев (33%) рассматривают возможность покупки б/у шин.