Следи за скоростью
16+

Всесезонные шины оказались экономически невыгодными для российских зим

© A. Krivonosov
Автоэксперт Шарипов провел анализ и назвал опасной езду на шинах-липучках в летнее время
Автор: Полина Котикова, редактор

Всесезонные шины, часто называемые нешипуемыми фрикционными шинами, предназначены для умеренного холода для температур от −5 до −10 градусов при отсутствии льда. Такое определение дают зарубежные производители и маркетологи, подчеркивая, что такие модели больше подходят для Европы с ее мягкими зимами, чем для большей части России. Об этом рассказал исполнительный директор Торгового дома «Кама» Тимур Шарипов.

В России, хотя и не запрещено использование «липучек» по законодательству, производители все же рекомендуют автовладельцам смену шин в соответствии с сезоном. Эксперт отметил, что зимние резиновые смеси излишне мягки для летней езды, из-за чего протектор быстро истирается об асфальт. Это делает экономически невыгодным отказ от переобувки на летний комплект, так как зимние шины быстро изнашиваются летом, и к зимнему сезону придется покупать новый комплект.

Шарипов рекомендует приобретать б/у летние шины вместо «убийства» зимнего комплекта, который, к тому же, дороже летних моделей. Однако он напоминает, что эксплуатационные характеристики летних шин хуже. Например, у «липучек», используемых летом, снижается коэффициент сцепления с дорогой при плюсовых температурах, что увеличивает длину тормозного пути.

Таким образом, всесезонные шины, предложенные некоторыми производителями как универсальное решение, подходят для теплых европейских зим, но могут быть нерациональным выбором в условиях российских зим с их экстремальными холодами, подытожил Шарипов.