На 115 тыс. рублей можно прожить - BYD доказывает невозможное | SpeedMe
BYD получает 115 тыс. рублей с каждого проданного автомобиля
На 115 тыс. рублей можно прожить - BYD доказывает невозможное | SpeedMe
BYD получает 115 тыс. рублей с каждого проданного автомобиля
2024-04-09 12:31+03:00
2024-04-09 12:31+03:00
2024-04-09 12:31+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Согласно статистике Late Finance, средняя чистая прибыль BYD с одного автомобиля составляет 9 000 юаней, что примерно равно 1 250 долларов США или около 115 тыс. рублей по актуальному курсу. В свою очередь, Tesla зарабатывает свыше 8 250 долларов США с каждого автомобиля, исходя из чистой прибыли в 14,9 миллиардов долларов и продаж в 1,81 миллиона автомобилей в 2023 году. Это ясно демонстрирует, что BYD нацелена скорее на долю рынка, чем на прибыль.
Такие тактики типичны для китайского бизнеса, где преобладает менталитет гонки к самой низкой цене и высоким показателям продаж. Хорошими примерами могут служить схемы велосипедного каршеринга, доставки еды и, в меньшей степени, схемы заказа такси. Все они изначально имели множество участников, которые затем предприняли большие скидки и акции, чтобы завоевать долю рынка. В случае с велосипедным каршерингом это в конечном итоге сократило конкуренцию до двух компаний — Ofo и Mobike. В результате из-за неустанных конкурентных баталий они создали бизнес-модель, которая оказалась убыточной, и ни одна из компаний сейчас не существует.
Подобная ситуация наблюдается и на китайском автомобильном рынке, где с прошлого года фиксируется значительное снижение цен со стороны брендов. Китай долгое время имел избыток производителей и брендов, а средняя степень загрузки заводов составляет 59%. Здоровый диапазон обычно считается на уровне 70-80%.
В сегменте транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) доминирует BYD, причём с большим отрывом от конкурентов. В прошлом году компания продала в Китае 2 706 075 автомобилей, следующим после неё был Tesla с 603 664 проданными машинами. BYD задаёт тон на рынке благодаря своей способности продавать большое количество автомобилей по низким ценам.
Несмотря на низкий уровень прибыли в 2023 году, BYD фактически увеличила свои доходы по сравнению с предыдущими годами. С конца 2019 года её денежные резервы увеличились в восемь раз. До 2021 года чистая прибыль на автомобиль была фактически отрицательной. Несмотря на то, что прошлогодняя прибыль на автомобиль была относительно низкой, она всё же значительно выше, чем 5 600 юаней (750 долларов США) на автомобиль в 2022 году.
С начала этого года BYD начала новый этап ценовых войн и перешла от стратегии продаж NEV по ценам, сопоставимым с моделями на традиционном топливе, к тактике, когда NEV дешевле, чем модели на ископаемом топливе. Продажи в марте были вторыми по величине за месяц в истории BYD, побив рекорд декабря 2023 года, и снова превысили отметку в 300 000 автомобилей за месяц.
2024
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
На 115 тыс. рублей можно прожить - BYD доказывает невозможное
BYD получает 115 тыс. рублей с каждого проданного автомобиля
Автор: Полина Котикова, редактор
Согласно статистике Late Finance, средняя чистая прибыль BYD с одного автомобиля составляет 9 000 юаней, что примерно равно 1 250 долларов США или около 115 тыс. рублей по актуальному курсу. В свою очередь, Tesla зарабатывает свыше 8 250 долларов США с каждого автомобиля, исходя из чистой прибыли в 14,9 миллиардов долларов и продаж в 1,81 миллиона автомобилей в 2023 году. Это ясно демонстрирует, что BYD нацелена скорее на долю рынка, чем на прибыль.
Такие тактики типичны для китайского бизнеса, где преобладает менталитет гонки к самой низкой цене и высоким показателям продаж. Хорошими примерами могут служить схемы велосипедного каршеринга, доставки еды и, в меньшей степени, схемы заказа такси. Все они изначально имели множество участников, которые затем предприняли большие скидки и акции, чтобы завоевать долю рынка. В случае с велосипедным каршерингом это в конечном итоге сократило конкуренцию до двух компаний — Ofo и Mobike. В результате из-за неустанных конкурентных баталий они создали бизнес-модель, которая оказалась убыточной, и ни одна из компаний сейчас не существует.
Подобная ситуация наблюдается и на китайском автомобильном рынке, где с прошлого года фиксируется значительное снижение цен со стороны брендов. Китай долгое время имел избыток производителей и брендов, а средняя степень загрузки заводов составляет 59%. Здоровый диапазон обычно считается на уровне 70-80%.
В сегменте транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) доминирует BYD, причём с большим отрывом от конкурентов. В прошлом году компания продала в Китае 2 706 075 автомобилей, следующим после неё был Tesla с 603 664 проданными машинами. BYD задаёт тон на рынке благодаря своей способности продавать большое количество автомобилей по низким ценам.
Несмотря на низкий уровень прибыли в 2023 году, BYD фактически увеличила свои доходы по сравнению с предыдущими годами. С конца 2019 года её денежные резервы увеличились в восемь раз. До 2021 года чистая прибыль на автомобиль была фактически отрицательной. Несмотря на то, что прошлогодняя прибыль на автомобиль была относительно низкой, она всё же значительно выше, чем 5 600 юаней (750 долларов США) на автомобиль в 2022 году.
С начала этого года BYD начала новый этап ценовых войн и перешла от стратегии продаж NEV по ценам, сопоставимым с моделями на традиционном топливе, к тактике, когда NEV дешевле, чем модели на ископаемом топливе. Продажи в марте были вторыми по величине за месяц в истории BYD, побив рекорд декабря 2023 года, и снова превысили отметку в 300 000 автомобилей за месяц.