Следи за скоростью
16+

Как Китай электрифицирует мир: баснословные субсидии для BYD раскрыты

© byd.com
BYD получает миллиардные субсидии от китайского правительства
Автор: Юлия Иванчик, редактор

В недрах китайской экономической машины происходят процессы, способные перекроить карту мирового рынка электромобилей. Согласно последним данным исследования немецкого Института мировой экономики в Киле, BYD — крупнейший в Китае производитель электромобилей, на протяжении последних лет получал от правительства поддержку на сумму, превышающую 3,4 миллиарда евро.

Эти средства, как отмечается, были направлены на улучшение конкурентоспособности компании BYD на международном уровне. Помимо прямых субсидий, производитель пользуется государственной поддержкой местных производителей аккумуляторов и предоставлением скидок покупателям его автомобилей. Такая щедрая поддержка пришлась на время, когда Европейский Союз начал расследование в отношении предполагаемой нечестной конкуренции со стороны китайских производителей электромобилей, рассматривая введение дополнительных пошлин на импорт китайских автомобилей.

«Субсидирование компаний вроде BYD позволило Китаю быстро нарастить производственные мощности, доминировать на внутреннем рынке и ускорить свое присутствие на рынках Европейского Союза», — говорится в заключении исследования.

Ситуация осложняется тем, что в последнее время европейский рынок все чаще выбирает более доступные китайские электромобили, что ведет к утрате долей рынка крупными европейскими автопроизводителями. В ответ на обвинения в нечестной конкуренции, Китай утверждает, что успех его автопрома обусловлен не субсидиями, а высоким качеством и инновационностью продукции, а расследование ЕС называет «чистым протекционизмом».

Так или иначе, китайский сектор электромобилей продолжает наращивать обороты, оставляя за собой вопросы о будущем глобальной конкуренции и справедливости торговых практик.