Следи за скоростью
16+

Любимая россиянами чешская марка вернется на российский рынок

© A. Krivonosov
В Сети состоялся анонс запуска производства автомобилей Skoda в Казахстане
Автор: Никита Новиков, редактор

В Казахстане завершается подготовка к запуску производства четырех моделей Skoda на заводе Allur (Сарыаркаавтопром) в Костанае, расположенном в 160 км от границы с Челябинской областью. Здесь планируется наладить сборку моделей Octavia, Kodiaq, Karoq и компактный городской кроссовер Kamiq. Важно отметить, что Kamiq для казахстанского рынка будет европейской версией, отличающейся от китайской используемой платформой. Об этом ранее уже писали журналисты издания SPEEDME.RU.

По данным местных СМИ, сборка автомобилей в Казахстане предполагается методом мелкоузловой CKD-сборки, что включает сварку и окраску кузовов. Это позволит вернуть чешскую марку на казахстанский рынок, с которого она ушла в 2021 году. Официальный сайт Skoda в Казахстане пока не предоставляет полной информации о технических характеристиках и ценах новых автомобилей, а число дилеров в стране пока ограничено тремя городами.

Вопрос о том, будут ли эти автомобили поставляться в Россию, остается открытым, хотя ответ на него очевиден. На данный момент Skoda сосредоточена на удовлетворении внутренних потребностей казахстанского рынка, который показывает тенденцию к росту благодаря экспорту в РФ. В прошлом году продажи новых автомобилей в Казахстане увеличились на 60%, и ожидается, что в 2024 году рынок вырастет еще на 10-15%. Несмотря на это, перспектива официальных поставок в Россию крайне мала, учитывая полное прекращение деятельности Skoda и Volkswagen в России с 2022 года.

Что касается цен на продукцию завода Allur, завод уже давно производит автомобили различных брендов, включая китайские, корейские и американские марки. Например, Chevrolet Onix, выпущенный на заводе в Костанае, стоит от 7,29 млн тенге (1,53 млн рублей) за базовую версию. Это сравнимо с ценами на аналогичные модели, ввозимые в Россию официальным или параллельным путем, учитывая дополнительные расходы на утилизационный сбор и разницу в НДС между странами.

Таким образом, казахстанская сборка Skoda вряд ли будет значительно дешевле аналогичных моделей, доступных на российском рынке.