Следи за скоростью
16+

АБС, кондиционер и усилитель руля в почти гоночном болиде: Bugatti рассказала о своем новом творении

© bugatti.com
Bugatti готовится к запуску производства нового Bolide
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Завершено тестирование Bugatti Bolide, что открывает путь для начала производства этого гиперкара, предназначенного только для трассы. По словам представителей Bugatti, первые экземпляры должны достичь клиентов в ближайшие месяцы.

Длительный процесс тестирования был сосредоточен как на быстром прохождении кругов, так и на доступности управления, согласно заявлениям автопроизводителя. Энди Уоллес, пилот-гонщик, победитель 24 часов Ле Мана и тест-пилот Bugatti, заявил, что именно последний аспект действительно выделяет Bolide.

«Все машины сложно управлять на пределе», — объяснил Уоллес. «Но даже на пределе своих возможностей Bugatti Bolide остаётся удивительно лёгким в управлении.»

Это несмотря на то, что автомобиль оснащен четырёхтурбинным 8,0-литровым W16 от Bugatti Chiron. Поскольку он настроен на работу на 110-октановом гоночном топливе, версия W16 для Bolide выдает 1 824 л.с., в отличие от базового Chiron, который выдает 1 577 л.с. на 98-октановом топливе. Это будет одно из последних применений этого уникального двигателя, поскольку Bugatti переходит на гибридную силовую установку с V16 для своего следующего поколения гиперкаров.

Несмотря на карбоновый монокок, разработанный совместно с производителем гоночных автомобилей Dallara, Bolide имеет довольно значительный сухой вес около 1450 кг. Однако монокок разработан в соответствии с теми же стандартами безопасности FIA, что и прототипы LMH и LMDh, заявляют в Bugatti. Также у Bolide более гоночное положение водителя по сравнению с дорожными моделями Bugatti.

Bolide был разработан в первую очередь для управляемости — он может генерировать заявленные 2,5 g боковой перегрузки — но при этом имеет максимальную скорость 380 км/ч в конфигурации с низким уровнем прижимной силы, что значительно меньше, чем ограниченная скорость Chiron в 420 км/ч. Тем не менее, Bugatti не игнорирует комфорт водителя. Bolide все еще оснащен кондиционером, усилителем руля, системой стабилизации и антиблокировочной системой тормозов для своих массивных углеродных тормозов Brembo — все это особенности, которых нет в некоторых специализированных трековых автомобилях, отмечает Bugatti.

Bugatti построит 40 экземпляров по цене около 4 миллионов долларов каждый. Все они уже распроданы.