Следи за скоростью
16+

АВТОВАЗ не ошибся: мировой автопром отказывается от электромобилей

© A. Krivonosov
Kia решила сместить акцент в модельном ряду с электромобилей
Автор: Полина Котикова, редактор

Kia усиливает акцент на гибридных моделях на фоне нестабильного и неоднородного спроса на электромобили, стремясь обеспечить «максимальную гибкость» в своем модельном ряду. Южнокорейский автопроизводитель планирует увеличить количество моделей гибридов с бензиновым двигателем до девяти к 2028 году, по сравнению с шестью в 2024 году, и добавить гибридные варианты для большинства своих основных марок. Генеральный директор Kia Хо Сун Сон объявил об этой стратегии на презентации для инвесторов в этом месяце.

«Хотя долгосрочный спрос на электромобили к 2030 году ожидается стабильным, темпы роста спроса в ближайшее время могут оказаться неравномерными», — сообщила компания в пресс-релизе 5 апреля.

Ухудшение глобального экономического роста, сокращение субсидий на электромобили и медленная адаптация инфраструктуры зарядки являются факторами, тормозящими мировой спрос на электрокары, сказал Сон. В ответ на изменения рыночной среды Kia планирует расширять свой ассортимент гибридных электрических автомобилей (HEV), чтобы управлять колебаниями спроса на электромобили.

Цели продаж Kia к 2030 году остаются неизменными — общий глобальный объем в 4,3 миллиона единиц, из которых чистые электромобили составят около 1,6 миллиона. Однако Сон немного увеличил долгосрочную долю гибридов. Новая цель — продажа 2,48 миллиона полностью электрических и гибридных автомобилей к 2030 году, что больше, чем цель в 2,38 миллиона, объявленная на прошлогоднем Дне инвестора.

Kia заявила, что к 2024 году в США уже предлагает гибридные версии своих кроссоверов Niro, Sportage и Sorento, включая версии Sportage и Sorento с подключаемыми модулями. В её линейке электромобилей в США входят Niro EV, хэтчбек EV6 и кроссовер EV9.

Kia начинает увеличивать долю гибридов, поскольку глобальные автопроизводители пересматривают свои стратегии в свете замедления роста спроса на электромобили. Японские автопроизводители, такие как Toyota и Honda, наблюдают рост продаж в США благодаря сильным продажам гибридов.