Следи за скоростью
16+

Китайский бестселлер оказался построен на лжи, но продажи все равно стартуют 13 мая

© immotors.com
IM L6 с полутвердотельной батареей поступит в продажу 13 мая
Автор: Никита Новиков, редактор

IM L6, новый электромобиль, официально выйдет на рынок 13 мая, а первые поставки начнутся уже в конце мая. В первые 23 часа после начала предпродаж, автомобиль быстро набрал более 10 000 заказов. Несмотря на утверждения некоторых китайских СМИ о том, что L6 станет первым автомобилем с полностью твердотельной батареей, теперь известно, что батарея таковой не является.

Хотя утверждалось, что у L6 первая ультрабыстрая твердотельная батарея на 900V, электролит в ней оказался не полностью твердым. Теперь известно, что, хотя батарея Lightyear в версии Lightyear Max L6 содержит некоторое количество твердого материала, она не полностью твердая, в отличие от заявленных твердотельных батарей от GAC и Toyota, которые ожидаются только в 2026 и 2027 годах соответственно.

Цены на моменте приема заказов на L6 варьируются от 230 000 до 330 000 юаней (примерно 31 750–45 600 долларов США), и объявлено о доступности трех версий. Размеры нового автомобиля составляют 4931x1960x1474 мм с колесной базой 2950 мм. Дизайн строго соответствует существующим моделям IM Motors, но L6 выполнен в стиле купе. Интересно, что автомобиль представляет собой хэтчбек, а не настоящий седан, что не очень популярно в Китае, таким образом, он был разработан с учетом экспорта в Европу.

L6 не для тех, кто предпочитает физические кнопки — вся передняя панель состоит из экранов. Вверху расположен 26,3-дюймовый экран, а в месте соединения панели с центральной консолью — еще один тачскрин размером 10,5 дюйма. Управление осуществляется через руль, который больше похож на логотип IM.

IM L6
© immotors.com

Автомобиль приводится в движение самостоятельно разработанным «Hurricane motor» с максимальной скоростью вращения 21 000 об/мин, хотя не уточняется, относится ли это только к версиям с двойным мотором. Версии с одним мотором имеют максимальную мощность 294 л.с., а в двухмоторных агрегаты выдают 272 л.с. и 515 л.с. соответственно, что позволяет ускоряться до 100 км/ч менее чем за три секунды.

Топовые версии Lightyear Max L6 будут оснащены полу-твердотельной батареей на 130 кВт/ч, обещающей запас хода более 1000 км по циклу CLTC. Другие версии будут оснащены батареями NCM от CATL на 90 или 100 кВт/ч.

Во время предпродажного мероприятия IM Motors активно сравнивала L6 с Xiaomi SU7 и видила в последнем серьезного конкурента. К сожалению, некоторая информация о SU7 оказалась неверной, что вызвало негативную реакцию со стороны фанатов Xiaomi.