Случаи, когда автомобильные бренды быстро «переобулись»
Автомобильная индустрия иногда сталкивается с необходимостью экстренного переименования своих моделей, и история с недавним изменением имени для кроссовера Alfa Romeo с Milano на Junior лишь подтверждает эту тенденцию. Проблемы с названиями возникают по разным причинам, включая юридические споры, негативные реакции публики или, как в случае с Alfa Romeo, политическое давление.
Одним из заметных случаев стало переименование Aston Martin Vantage GT12, который изначально планировалось назвать Vantage GT3 в честь успехов на гонках GT3. Однако вскоре после анонса к Aston Martin обратились с юридическими претензиями из-за того, что Porsche уже использовало название GT3 для своих спортивных моделей 911.
Ирония ситуации заключается в том, что и сама Porsche когда-то была вынуждена сменить название своей модели: 911 изначально представлялась как 901, но из-за претензий Peugeot, владевшего правами на маркировку моделей тремя цифрами с нулем посередине, пришлось изменить цифру на «1».
Не обошлось без изменений и в мире электромобилей. Китайская компания GWM Ora изменила название своего хэтчбека Funky Cat на менее выразительное 03 вскоре после выхода модели в Великобритании, опасаясь, что оригинальное название окажется непривлекательным для европейских покупателей.
Ferrari также столкнулись с необходимостью изменить название своего болида F150 на 150° Italia из-за претензий Ford, который указал на схожесть с их пикапом F-150. Изменение казалось минорным, но оно помогло избежать путаницы.
McLaren, стартовавший в 2011 году с модели MP4-12C, также отказался от первой части названия спустя год после начала продаж. Он заслужил похвалы практически по всем направлениям, но его часто останавливали из-за того, что сочетание MP4- лучше подходило бы продукту, произведенному Zanussi или Lexmark. Да, это связало машину с оборудованием компании Формулы-1, но тем не менее. McLaren явно принял это во внимание, отказавшись от приставки примерно через год продажи.
Вскоре после того, как была представлена новая модель Toyota GR 86, и до того как начались продажи в Великобритании, она превратилась из GR 86 в GR86. Toyota убрала пробел в названии по одной простой причине: оптимизация для поисковых систем. Поиск в интернете по запросу «GR86» будет более фокусированным на автомобиль, чем отдельно «GR» и «86».
В 2010 году Alfa Romeo готовилась представить свой новый компактный автомобиль. Изначально он должен был называться Milano. Звучит знакомо? Да, недавний разворот Alfa Romeo является случаем повторения истории, хотя автомобиль, который стал бы хэтчбеком Giulietta, был переименован в последний момент, поскольку марка перевела последнюю часть своих операций из Милана, и ее сотрудники не очень хорошо восприняли запланированное название. Возможно, компании вообще стоит избегать названия Milano в будущем.
Такие случаи подчеркивают, что даже такой кажущийся мелочью аспект, как название модели, может иметь огромное значение для бренда и его восприятия на рынке.