Глава АвтоВАЗа провел анализ и назвал «пугающим» падение выручки из-за китайских машин
2024-04-18 11:33+03:00
2024-04-18 11:33+03:00
2024-04-18 11:33+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Китайские автопроизводители активно завоевывают российский автомобильный рынок, предлагая большие скидки и, таким образом, оказывая давление на отечественные марки, в том числе на АвтоВАЗ. Как сообщает «Интерфакс» 16 апреля со ссылкой на слова главы компании Максима Соколова, эта стратегия вытесняет АвтоВАЗ в низкомаржинальный сегмент, где автомобили дешевле и меньше инноваций.
Соколов подчеркнул, что ранее Vesta от АвтоВАЗа была высокомаржинальным и технологичным продуктом. Однако сейчас китайские компании начинают проникать в этот сегмент, предлагая скидки в размере 900 тыс. рублей на свои модели, стоимостью от 1,5 до 2 млн рублей, что угрожает позициям Vesta.
Эта конкуренция оказывает заметное влияние на финансовые показатели АвтоВАЗа. В 2023 году доля выручки АвтоВАЗа составила около 10,8% от общего денежного объема новых автомобилей на российском рынке, но в первом квартале текущего года она упала ниже 10%. Соколов назвал эту тенденцию «пугающей». Несмотря на то, что в количественном выражении АвтоВАЗ занимает около 30% рынка, его доля в денежном выражении продолжает сокращаться.
Интересно, что чистая прибыль российского дистрибьютора Chery в прошлом году достигла около 35 млрд рублей, хотя этот китайский автоконцерн не производит автомобили непосредственно в России, что подчеркивает успешность их стратегии на российском рынке.
2024
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Честная конкуренция пугает главу АВТОВАЗа
Глава АвтоВАЗа провел анализ и назвал «пугающим» падение выручки из-за китайских машин
Автор: Полина Котикова, редактор
Китайские автопроизводители активно завоевывают российский автомобильный рынок, предлагая большие скидки и, таким образом, оказывая давление на отечественные марки, в том числе на АвтоВАЗ. Как сообщает «Интерфакс» 16 апреля со ссылкой на слова главы компании Максима Соколова, эта стратегия вытесняет АвтоВАЗ в низкомаржинальный сегмент, где автомобили дешевле и меньше инноваций.
Соколов подчеркнул, что ранее Vesta от АвтоВАЗа была высокомаржинальным и технологичным продуктом. Однако сейчас китайские компании начинают проникать в этот сегмент, предлагая скидки в размере 900 тыс. рублей на свои модели, стоимостью от 1,5 до 2 млн рублей, что угрожает позициям Vesta.
Эта конкуренция оказывает заметное влияние на финансовые показатели АвтоВАЗа. В 2023 году доля выручки АвтоВАЗа составила около 10,8% от общего денежного объема новых автомобилей на российском рынке, но в первом квартале текущего года она упала ниже 10%. Соколов назвал эту тенденцию «пугающей». Несмотря на то, что в количественном выражении АвтоВАЗ занимает около 30% рынка, его доля в денежном выражении продолжает сокращаться.
Интересно, что чистая прибыль российского дистрибьютора Chery в прошлом году достигла около 35 млрд рублей, хотя этот китайский автоконцерн не производит автомобили непосредственно в России, что подчеркивает успешность их стратегии на российском рынке.