Следи за скоростью
16+

Kia отменила выпуск электрического преемника 600-сильного Stinger

© A. Krivonosov
Kia не намерена запускать EV8 в производство
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Любимый Kia Stinger, возможно, отправится на «свалку», хотя ранее сообщалось, что спортивный седан вернется как полностью электрический EV8. Теперь The Korean Car Blog утверждает, что проект GT1, как он назывался внутри компании, был свернут. Издание утверждает, что ознакомилось с внутренней документацией производственных предприятий Kia, из которой следует, что GT1/EV8 снят с очереди на конвейер.

Ожидалось, что электрический преемник Stinger дебютирует с аккумуляторной батареей емкостью 113,2 кВт-ч и мощностью до 603 л.с.: передний двигатель Kia будет развивать мощность 268 л.с., а двигатель, установленный на задней оси, будет выдавать 335 лошадиных сил. Это сделало бы его значительно мощнее предыдущей модели, которая в варианте V6 с двойным турбонаддувом развивала 368 л.с. и 376 Нм крутящего момента.

Большой аккумуляторный блок (например, Kia EV6 GT имеет батарею емкостью 77,4 кВт-ч) обеспечил бы GT1 впечатляющий запас хода, что позволило бы использовать автомобиль в в качестве электрического GT, пересекающей континенты, в стиле Air Grand Touring от Lucid. По оценкам, запас хода составляет около 700–800 км, в том же диапазоне, что и у Mercedes EQS, Tesla Model S и Lucid Air.

Помимо топового варианта мощностью 603 л.с., Kia, как сообщается, планировала предложить базовую модель с одним задним электродвигателем (215 л.с.) и двухмоторную версию средней комплектации общей мощностью 429 л.с. Но почему Kia решила поставить на паузу столь желанный автомобиль? Есть несколько потенциальных причин. Во-первых, EV6 GT заменил Stinger как самый мощный автомобиль бренда: Kia подтвердила, что EV6 GT является эффективной заменой Stinger.

Более вероятная причина заключается в том, что высокопроизводительный седан не соответствовал новой стратегии автопроизводителя. Во всем мире спрос на электромобили снижается из-за высоких затрат на приобретение и ряда других причин. В результате несколько крупных автопроизводителей, включая Kia, решили переосмыслить свои амбиции в области электромобилей.

Генеральный директор Хо Сон Сон недавно объявил, что Kia расширит свое предложение с шести гибридов до восьми к 2024 году, включая электрифицированный вариант почти каждого автомобиля или внедорожника в ее линейке. Тем не менее, у корейской марки все еще есть планы по выпуску нескольких новых полностью электрических автомобилей. Однако любые новые BEV, скорее всего, будут внедорожниками, кроссоверами или более доступными седанами, а не высокопроизводительными нишевыми GT. Конечно, есть вероятность, что проект GT1 на данный момент отложен и появится где-то после запланированного на 2026 год дебюта.