Следи за скоростью
16+

CATL совершила революцию в технологии аккумуляторов для электромобилей

© A. Krivonosov
CATL анонсировала батарею Shenxing Plus с ультрабыстрой доставкой
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В контексте растущего интереса к автомобилям на новых источниках энергии (NEV) в Китае, где они уже составляют более половины всех продаж автомобилей, аккумуляторы становятся критически важным элементом. Несмотря на то, что это не так заметно, как запуски новых моделей автомобилей, технологии, которые их питают, имеют равное значение. В этом контексте аккумуляторный гигант CATL внес свой вклад, представив новую батарею Shenxing Plus. Используя более дешевый и стабильный литий-железо-фосфат (LFP), она достигает возможности зарядки 4C, что позволяет восполнить 600 километров за всего 10 минут, пишет 32cars.ru.

Ключевой характеристикой Shenxing Plus является плотность энергии 205 Вт·ч/кг. Автомобильные компании традиционно используют батареи LFP для более дешевых автомобилей по двум причинам: во-первых, они стоят меньше, и, во-вторых, они безопаснее. Где они не могли конкурировать с батареями NCM, так это по плотности энергии, что означало необходимость использовать более дорогие NCM батареи для обеспечения большего запаса хода при снижении веса батареи. Плотность энергии 205 Вт·ч/кг сопоставима с многими батареями NCM.

CATL применила собственный 3D-материал сотовой структуры для повышения плотности энергии анода и контроля расширения объема при зарядке и разрядке. Кроме того, технология CTB 3.0 (cell to body) позволяет интегрировать структуру корпуса батареи, увеличивая объемную эффективность на 7%.

CATL заявляет, что новая батарея может обеспечить автомобилям запас хода 1000 км по циклу CLTC.

Также на пресс-конференции был объявлен запуск сети суперзарядных станций Shenxing. В сотрудничестве с Huawei, Star Charging, Shudao New Energy и Cloud Fast Charging CATL планирует создать крупнейшую платформу услуг суперзарядки в Китае.