Следи за скоростью
16+

А кто это сделал: Россию обвинили в промышленном пиратстве на фоне санкций

© RusPhotoBank
Во Франции провели анализ перезапуска завода Citroen в России
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Во Франции провели расследование того, как в России возобновилось производство автомобилей Citroen в условиях действующих санкций. Журналисты France Info выяснили, что, по их мнению, произошло «промышленное пиратство». По информации издания, в компании Stellantis заявили, что они «потеряли контроль» над заводом, а российские Citroen C5 Aircross и домен Citroen.ru якобы не связаны с мировым автоконцерном.

Источники издания утверждают, что Citroen не хочет портить отношения с Китаем, и потому судебная тяжба с Россией в нынешних условиях кажется им бесперспективной. Кроме того, сотрудничество между Dongfeng и Stellantis подходит к концу: китайская сторона продала часть акций автогиганта и выкупила иностранную долю в совместных предприятиях Dongfeng-Citroen и Dongfeng-Peugeot.

Российское производство C5 Aircross сравнили с нелицензионной сборкой Peugeot в Иране, отмечает France Info. Однако установить, кто именно стоит за компанией «Автомобильные технологии», оказалось невозможно.

Издание приходит к выводу, что международные санкции освободили Россию от правил глобальной экономической игры, что сделало возможным происходящее промышленное пиратство, что до недавнего времени казалось немыслимым. В Stellantis, по мнению France Info, оказались бессильны в ситуации, в которой смешались экономические и геополитические интересы.