Следи за скоростью
16+

Илон Маск решил работать по старинке: компания отказалась от современной технологии в производстве электрокаров

© A. Krivonosov
Илон Маск отказался от технологии гигакастинга в производстве автомобилей Tesla
Автор: Дарья Каширина, редактор

Tesla, лидер в производстве электромобилей, приняла решение отказаться от использования технологии гигакастинга. Эта технология предполагала создание крупных частей кузова автомобилей с помощью огромных прессов, что позволяло сокращать количество деталей и упрощать процесс сборки.

По информации издания 32cars.ru, компания решила приостановить разработку технологии, которая предусматривала создание единой нижней части кузова. Вместо этого Tesla вернулась к более традиционному методу производства, который включает отливку передней и задней части кузова методом гигакастинга, а среднюю часть выполняют из алюминиевых и стальных рам. Этот подход был применён при производстве последних моделей компании, включая Model Y и пикап Cybertruck.

Отказ от использования более продвинутой технологии гигакастинга для всего кузова является частью более широкой стратегии сокращения расходов на фоне падения продаж и усиления конкуренции, особенно со стороны китайских производителей электромобилей, таких как BYD. Прекращение разработки бюджетной модели, известной как Model 2, которая должна была стать первым автомобилем, полностью произведённым с использованием технологии гигакастинга, также отражает эти экономические и стратегические вызовы.

В дальнейшем, как утверждают представители Tesla, компания сосредоточится на производстве доступных моделей, используя существующие платформы и линии. Также планируется продолжение работ над разработкой самоуправляемого роботакси на базе той же платформы, что будет использоваться в Model 2.