Даже европейские автомобили могут подвести: опасности ремонта машин в современных реалиях | SpeedMe
Эксперты: в России растет доля контрафактных запчастей
Даже европейские автомобили могут подвести: опасности ремонта машин в современных реалиях | SpeedMe
Эксперты: в России растет доля контрафактных запчастей
2024-05-02 12:17+03:00
2024-05-02 12:17+03:00
2024-05-02 12:17+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Директор КЛЮЧАВТО ПАРТС, Николай Матвеев, рассказал о главных вызовах на рынке автозапчастей. По оценке эксперта, в России сохраняется дефицит запчастей на автомобили ушедших марок, но появляется больше запчастей на китайские автомобили.
При этом Николай Матвеев отмечает сложную ситуацию с ростом числа подделок - доля контрафакта на рынке запчастей продолжает расти, особенно по японским и корейским автомобильным брендам.
Сейчас одна из главных сложностей на рынке – поставка оригинальных запчастей. С уходом основных импортеров на рынке изменились каналы логистики – сейчас их поставки осуществляются параллельным импортом через партнеров или через собственные подразделения внешнеэкономической деятельности. Ситуацию усложняют непрямые финансовые платежи через посредников и логистика - они увеличивают себестоимость товара. Специалисты автохолдинга прогнозируют рост цен на запчасти до конца года, динамика будет зависеть от курса рубля и ключевой ставки Центробанка, а также от действий стран-посредников.
Кроме того, важная задача для специалистов рынка, по мнению аналитиков, - это борьба с наплывом контрафакта, доля которого по отдельным позициям среди ходовых запчастей достигает 50%. Ранее эту функцию выполняли производители-держатели товарных знаков, теперь функцию контроля использования контрафактных запчастей могли бы взять на себя ответственные дилеры и автосервисы.
Расходники представлены в большом объеме и в официальных, и неофициальных сервисах. Однако в автосервисе с небольшим складом и неразвитой сетью поставок запчасти специфичной номенклатуры клиент может ждать 60-70 дней.
Модель поставок автозапчастей для автомобилей китайских брендов, по словам Николая Матвеева, - это привычные дилерам официальные поставки. Однако сложность заключается в том, что китайские производители и импортёры оказались не совсем готовы к такому быстрому росту объёма продаж автомобилей и, соответственно, пока не нарастили свои остатки центральных складов до необходимого рынку уровня. Быстрее эти проблемы решают официальные дилеры китайских брендов, которые сотрудничают с коллегами из Китая напрямую. Они же наиболее оперативно реагируют на частую смену комплектаций и расширение модельного ряда, характерные для китайских автопроизводителей, и первыми получают запчасти.
По наиболее популярным китайским брендам – HAVAL, Chery, Geely, Changan – прогнозируется наибольший рост укомплектованности складов. В процессе формирования находятся каталоги запчастей более новых для РФ брендов - часть из них все еще недоступна или не русифицирована, сложнее всего ситуация с новыми для рынка марками, такими как Lixiang, Zeekr, Voyah.
2024
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Даже европейские автомобили могут подвести: опасности ремонта машин в современных реалиях
Эксперты: в России растет доля контрафактных запчастей
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Директор КЛЮЧАВТО ПАРТС, Николай Матвеев, рассказал о главных вызовах на рынке автозапчастей. По оценке эксперта, в России сохраняется дефицит запчастей на автомобили ушедших марок, но появляется больше запчастей на китайские автомобили.
При этом Николай Матвеев отмечает сложную ситуацию с ростом числа подделок - доля контрафакта на рынке запчастей продолжает расти, особенно по японским и корейским автомобильным брендам.
Сейчас одна из главных сложностей на рынке – поставка оригинальных запчастей. С уходом основных импортеров на рынке изменились каналы логистики – сейчас их поставки осуществляются параллельным импортом через партнеров или через собственные подразделения внешнеэкономической деятельности. Ситуацию усложняют непрямые финансовые платежи через посредников и логистика - они увеличивают себестоимость товара. Специалисты автохолдинга прогнозируют рост цен на запчасти до конца года, динамика будет зависеть от курса рубля и ключевой ставки Центробанка, а также от действий стран-посредников.
Кроме того, важная задача для специалистов рынка, по мнению аналитиков, - это борьба с наплывом контрафакта, доля которого по отдельным позициям среди ходовых запчастей достигает 50%. Ранее эту функцию выполняли производители-держатели товарных знаков, теперь функцию контроля использования контрафактных запчастей могли бы взять на себя ответственные дилеры и автосервисы.
Расходники представлены в большом объеме и в официальных, и неофициальных сервисах. Однако в автосервисе с небольшим складом и неразвитой сетью поставок запчасти специфичной номенклатуры клиент может ждать 60-70 дней.
Модель поставок автозапчастей для автомобилей китайских брендов, по словам Николая Матвеева, - это привычные дилерам официальные поставки. Однако сложность заключается в том, что китайские производители и импортёры оказались не совсем готовы к такому быстрому росту объёма продаж автомобилей и, соответственно, пока не нарастили свои остатки центральных складов до необходимого рынку уровня. Быстрее эти проблемы решают официальные дилеры китайских брендов, которые сотрудничают с коллегами из Китая напрямую. Они же наиболее оперативно реагируют на частую смену комплектаций и расширение модельного ряда, характерные для китайских автопроизводителей, и первыми получают запчасти.
По наиболее популярным китайским брендам – HAVAL, Chery, Geely, Changan – прогнозируется наибольший рост укомплектованности складов. В процессе формирования находятся каталоги запчастей более новых для РФ брендов - часть из них все еще недоступна или не русифицирована, сложнее всего ситуация с новыми для рынка марками, такими как Lixiang, Zeekr, Voyah.