Следи за скоростью
16+

Даже европейские автомобили могут подвести: опасности ремонта машин в современных реалиях

© A. Krivonosov
Эксперты: в России растет доля контрафактных запчастей
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Директор КЛЮЧАВТО ПАРТС, Николай Матвеев, рассказал о главных вызовах на рынке автозапчастей. По оценке эксперта, в России сохраняется дефицит запчастей на автомобили ушедших марок, но появляется больше запчастей на китайские автомобили.

При этом Николай Матвеев отмечает сложную ситуацию с ростом числа подделок - доля контрафакта на рынке запчастей продолжает расти, особенно по японским и корейским автомобильным брендам.

Сейчас одна из главных сложностей на рынке  – поставка оригинальных запчастей. С уходом основных импортеров на рынке изменились каналы логистики – сейчас их поставки осуществляются параллельным импортом через партнеров или через собственные подразделения внешнеэкономической деятельности. Ситуацию усложняют непрямые финансовые платежи через посредников и логистика - они увеличивают себестоимость товара. Специалисты автохолдинга прогнозируют рост цен на запчасти до конца года, динамика будет зависеть от курса рубля и ключевой ставки Центробанка, а также от действий стран-посредников.

Кроме того, важная задача для специалистов рынка, по мнению аналитиков, - это борьба с наплывом контрафакта, доля которого по отдельным позициям среди ходовых запчастей достигает 50%. Ранее эту функцию выполняли производители-держатели товарных знаков, теперь функцию контроля использования контрафактных запчастей могли бы взять на себя ответственные дилеры и автосервисы. 

Расходники представлены в большом объеме и в официальных, и неофициальных сервисах. Однако в автосервисе с небольшим складом и неразвитой сетью поставок запчасти специфичной номенклатуры клиент может ждать 60-70 дней.

Модель поставок автозапчастей для автомобилей китайских брендов, по словам Николая Матвеева, - это привычные дилерам официальные поставки. Однако сложность заключается в том, что китайские производители и импортёры оказались не совсем готовы к такому быстрому росту объёма продаж автомобилей и, соответственно, пока не нарастили свои остатки центральных складов до необходимого рынку уровня. Быстрее эти проблемы решают официальные дилеры китайских брендов, которые сотрудничают с коллегами из Китая напрямую. Они же наиболее оперативно реагируют на частую смену комплектаций и расширение модельного ряда, характерные для китайских автопроизводителей, и первыми получают запчасти.

По наиболее популярным китайским брендам – HAVAL, Chery, Geely, Changan – прогнозируется наибольший рост укомплектованности складов. В процессе формирования находятся каталоги запчастей более новых для РФ брендов - часть из них все еще недоступна или не русифицирована, сложнее всего ситуация с новыми для рынка марками, такими как Lixiang, Zeekr, Voyah.