Ferrari возвращается к истокам: элегантная новинка получила атмосферный V12
Ferrari всегда уникально сочетала традиции и передовые технологии, и это особенно заметно в их новейшей модели — 12Cilindri, преемнике 812 Superfast. В четверг в Майами состоялась презентация двух версий новинки — 12Cilindri и 12Cilindri Spider. И, как следует из названия, главной особенностью автомобиля является его 12-цилиндровый двигатель.
6,5-литровый двигатель с углом 65 градусов — это последняя разработка в линейке двигателей F140 V12 Ferrari, которая впервые была использована в Enzo два десятилетия назад. В новой модели мотор развивает 819 лошадиных сил при 9250 об/мин, а красная зона тахометра начинается на отметке 9500 об/мин. К тому же, автомобиль обходится без гибридизации, соответствуя всем современным стандартам выбросов без электрификации.
Двигатель схож с установленным в 812 Competizione, включая титановые шатуны и систему клапанов без гидравлических толкателей, но с роликовыми пальцами. Уникальной особенностью является система «Aspirated Torque Shaping», которая с помощью электроники изменяет кривую крутящего момента на третьей и четвертой передачах.
Силовой установке помогает 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, установленная сзади, которая обещает на 30% быстрее переключать передачи, чем трансмиссия в 812. Учитывая, что 812 была одной из самых быстро переключающих передачи машин на дорогах, можно только представить, что теперь ощущения будут ещё более впечатляющими. Переход на более высокие 21-дюймовые шины фактически сократил передаточные числа на 5,0%, что способствует лучшему ускорению. Ferrari заявляет время разгона от 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды и до 200 км/ч за менее чем 7,9 секунды. Spider немного медленнее, с временем разгона 2,95 секунды и 8,2 секунды соответственно. Максимальная скорость обеих моделей превышает 340 км/ч.
По размерам 12Cilindri немного больше 812 Superfast, хотя колесная база на 2,5 см короче. Дизайн напоминает Roma, но с более техническими деталями. Черная панель перед капотом и между фарами напоминает плексигласовую панель, которая была на ранних моделях 365 GTB/4 Daytona.
В салоне традиционно для Ferrari руль усыпан различными кнопками, но в отличие от многих новых моделей бренда, здесь есть центральный информационно-развлекательный дисплей. В остальном интерьер не сильно отличается от увиденного в Purosangue, за исключением задних сидений.
Как и ожидалось, 12Cilindri оснащен всеми последними ультрасовременными системами управления шасси Ferrari, включая систему контроля заноса Side Slip Control 8, которая умеет быстрее оценивать уровень сцепления шин. Также имеется инновационная система независимого управления всеми четырьмя колесами, которая может направлять задние колеса в противоположные стороны.
Цена на 12Cilindri, как и следовало ожидать, не мала: купе стоит 423 000 долларов (почти 4 млн рублей), а кабриолет — 466 000 долларов (около 4,3 млн рублей). Можно предположить, что все автомобили уже распроданы на несколько лет вперед, как это обычно бывает с Ferrari.