Следи за скоростью
16+

Hyundai, Toyota и Volkswagen уступили свою позицию: китайские автомобили смогли победить на мировой арене

© A. Krivonosov
На китайские автомобили пришлось 33% мировых продаж автомобилей в марте 2024 года
Автор: Никита Новиков, редактор

В марте 2024 года доля китайского авторынка составила 33% от общемировых продаж автомобилей, которые в этом месяце достигли 8,15 миллиона единиц. Такие данные приводит Цуй Дуншу, генеральный секретарь Ассоциации легковых автомобилей Китая (CPCA). За первый квартал 2024 года во всем мире было продано 21,05 миллиона транспортных средств, что на 3% больше по сравнению с прошлым годом.

С 2016 по 2018 год доля китайских авто в мировых продажах составляла около 30%, затем снизилась до 29% в 2019 году. В последующие годы наблюдался рост: в 2020-2021 годах доля увеличилась до 32%, а в 2022 году достигла 33%.

Среди мировых автопроизводителей в первом квартале 2024 года лидерство заняла компания Toyota с долей рынка 10,6%, что делает её единственным автопроизводителем с долей более 10%. За ней следуют Volkswagen и Hyundai с долями 9,5% и 7,4% соответственно. В сумме эти три компании занимают 27,5% мирового рынка.

Среди китайских автопроизводителей Geely оказалась единственной компанией, вошедшей в десятку лидеров. В первом квартале 2024 года Geely продала 738 400 автомобилей, что составляет 3,5% мирового рынка. Следом идет BYD, занимающий 3,2% мирового рынка.

Кроме того, пятерка крупнейших китайских экспортеров автомобилей в первом квартале 2024 года выглядит следующим образом: SAIC с объемом экспорта 126 053 автомобиля, Chery — 117 719, Great Wall Motor — 77 935, BYD — 51 138 и Geely — 46 752 автомобиля. JAC и Changan также продемонстрировали значительные объемы экспорта, составившие 10 938 и 7 038 автомобилей соответственно.