Следи за скоростью
16+

BMW придумала автоматическое сцепление: какие модели могут его получить

© A. Krivonosov
BMW заявила о разработке автоматической трансмиссии для мотоциклов
Автор: Никита Новиков, редактор

До начала прошлого десятилетия концепция традиционных мотоциклов с автоматической коробкой передач казалась невозможной. Это изменилось, когда Honda начала выпускать модели с коробкой передач DCT с двойным сцеплением, которая освобождает водителя от необходимости управления сцеплением и переключением передач, но при этом сохраняет возможность переключения передач с помощью кнопок. Такая система уже применяется в таких мотоциклах, как NC 750X, Africa Twin и X-ADV.

До сих пор только Honda изучала эту технологию. Однако BMW Motorrad только что объявил о внедрении системы с аналогичными функциями, но с некоторыми отличиями, чтобы сохранить вовлеченность водителя в управление. Это система автоматизированной смены передач или ASA. Бренд пока не раскрыл, какие мотоциклы получат эту систему, но упомянул, что она разрабатывается для совмещения с традиционным мотором Boxer компании, который устанавливается на таких моделях, как R 1300 GS и будущем R 12.

В ней используются два электромеханических актуатора, которые автоматизируют работу сцепления и переключение передач в шестиступенчатой трансмиссии, что является основным отличием от традиционного ассистентов смены передач. Вручную управлять сцеплением не нужно. Система упрощает начало движения, остановку и маневрирование.

Имеются два режима работы: D и M. В режиме «M» переключение передач все еще может выполняться через педаль трансмиссии, что позволяет водителю самостоятельно выбирать, когда переключать передачи. Сцепление автоматически активируется электромеханическим актуатором в сочетании с гидравлической системой, которая обеспечивает прямую гидравлическую связь между главными и рабочими цилиндрами сцепления. Актуатор регулирует необходимое проскальзывание сцепления, включает его при переключении передач и выключает при остановке.

В ручном режиме «M» водитель может перемещать педаль переключения передач в нужном направлении обычным способом. Если обороты двигателя находятся в пределах максимально допустимых или минимальных, переключение происходит автоматически. Если обороты двигателя падают ниже минимальной скорости, зависящей от передачи, понижение передач также выполняется автоматически в ручном режиме, что предотвращает остановку двигателя.

В режиме «D» точки переключения передач автоматически выбираются блоком управления двигателем, так же как и активация сцепления. При повышении передач, например, снижается типичный рывок, связанный с классической механической коробкой передач с ручным сцеплением, как и риск удара шлема водителя о шлем пассажира.

Понижение передач также спроектировано для максимальной плавности, чтобы минимизировать рывки. Особые характеристики функции автоматизированной смены передач присваиваются различным режимам вождения. BMW также заявляет, что система автоматизированной трансмиссии также работает в сочетании с активным круиз-контролем или системой предупреждения о фронтальном столкновении.