Следи за скоростью
16+

Китайцы завладели BMW и Mercedes: европейские автопроизводители неожиданно встали на их защиту

© A. Krivonosov
BMW и Mercedes выступили против тарифов ЕС на китайские электромобили
Автор: Диана Дегтярева, редактор

В то время как Европейский союз рассматривает возможность введения импортных тарифов против китайских электромобилей для защиты своих местных компаний, немецкие автопроизводители BMW и Mercedes-Benz выступают против этого шага, утверждая, что он может иметь нежелательные последствия.

Китай, стремясь способствовать росту своей отечественной автомобильной промышленности, предоставил щедрые субсидии местным компаниям, производящим электромобили и их батареи. Хотя эта мера оказалась успешной, теперь автопроизводители этой страны выпускают больше автомобилей, чем могут продать на внутреннем рынке, что вызывает опасения, что они смогут предложить цены, с которыми не смогут конкурировать европейские автокомпании.

Однако как BMW, так и Mercedes имеют производственные мощности в Китае, и они утверждают, что введение импортных тарифов на китайские автомобили и компоненты может замедлить переход Европы к электромобилям.

«Мы не думаем, что нашей индустрии нужна защита», — сказал на этой неделе генеральный директор BMW Оливер Ципсе. «В Европе не будет „Зелёной сделки“ без ресурсов из Китая».

Генеральный директор Mercedes Ола Келлениус согласился с Ципсе, повторив свою позицию против ограничений в торговле с Китаем на этой неделе. На самом деле, ранее он утверждал, что ЕС должен снизить тарифы против этой азиатской страны, а не увеличивать их.

Не все европейские автопроизводители согласны с этим. В недавнем письме к европейским избирателям генеральный директор Renault Лука де Мео написал, что континент должен поддерживать свой автомобильный сектор и предложил, чтобы автопроизводители объединили свои ресурсы и работали вместе, чтобы противостоять китайской автомобильной промышленностью.