Следи за скоростью
16+

Ferrari сделает свои автомобили звучнее за счет одной детали

© A. Krivonosov
Ferrari подала заявку на патент на боковую выхлопную систему
Автор: Полина Котикова, редактор

Ferrari подала заявку на патент боковой выхлопной системы, что может придать будущим дорожным автомобилям компании новый облик. Заявка, опубликованная 28 марта Управлением по патентам и товарным знакам США (USPTO), демонстрирует асимметричный дизайн, при котором выхлопная система выходит с одной стороны кузова между задней кромкой двери и передней кромкой заднего крыла. Такая система предназначено для автомобилей с двигателем, расположенным за водителем.

Целью данной системы является улучшение звучания выхлопа. Ferrari отмечает в заявке, что создание приятного звука выхлопа становится все сложнее из-за турбонагнетателей и фильтров твердых частиц, которые теперь требуются на новых автомобилях, продаваемых в Европейском Союзе. Эти устройства снижают уровень звука выхлопа.

патент Ferrari
© uspto.gov

Боковой выхлоп может приблизить звук к пассажирскому отсеку, потенциально компенсируя некоторую часть приглушения. Интересно, что Ferrari ссылается на два классических гоночных автомобиля от конкурирующих производителей — Aston Martin DB3S и Porsche 962 C — как на примеры эффективности асимметричного бокового выхлопа.

Хотя боковой выхлоп использовался на серийных автомобилях, таких как Dodge Viper, он обычно не ассоциируется с Ferrari. Ближе всего к этому были автомобили, такие как Ferrari 250 Testa Rossa, у которых выхлопные трубы проходили вдоль боковины автомобиля, но все равно выходили сзади. Ferrari не использовала боковой выхлоп на серийных моделях.