Следи за скоростью
16+

Первый в мировом автопроме большой электрический внедорожник придет откуда не ждали

© genesis.com
Hyundai готовится к выпуску первого большого электровнедорожника под брендом Genesis
Автор: Полина Котикова, редактор

Сегмент больших внедорожников является самым популярным в США, и выпуск электрического внедорожника, работающего исключительно на электротяге, станет показателем возможностей производителя. Hyundai планирует внедрить свою платформу следующего поколения для электромобилей (EV) под названием eM в модель GV90, чтобы продемонстрировать эффективный и стабильный электромобиль на мировом уровне. Новинка встанет на ковейер уже в декабре 2025 года.

Согласно данным аналитиков, Hyundai недавно направила запрос на предложение (RFQ) своим основным партнерам, в котором изложены планы по применению платформы следующего поколения eM ко всем своим моделям, включая GV90. Ожидаемые объемы производства, указанные в RFQ, составляют примерно 21 000 единиц для GV90, 68 000 единиц для GV80, 40 000 единиц для GV70 и 51 000 единиц для G80. Hyundai планирует произвести и продать около 1,13 млн единиц этих четырех премиальных моделей Genesis с использованием платформы следующего поколения с декабря 2025 года по 2033 год.

GV90 находится в центре этой стратегии. Hyundai представила концепт большого электрического внедорожника Neolun длиной 5,25 метра в Нью-Йорке в марте прошлого года. Именно на нем основан и новый GV90. На сегодняшний день ни один автопроизводитель не выпустил большой внедорожник, работающий полностью на электричестве. Даже Tesla Model X классифицируется как среднеразмерный кроссовер.

Hyundai ожидает, что GV90 продемонстрирует производительность своей платформы следующего поколения на мировом уровне. Ходят слухи, что GV90 будет оснащен распашными дверями без средней стойки между ними. Эксперты отрасли связывают возможность создания премиального большого внедорожника без средней стойки с высокой структурной прочностью, обеспечиваемой платформой следующего поколения.

Помимо структурной прочности, еще одной важной особенностью платформы следующего поколения является ее «масштабируемость». Она разработана так, чтобы легко адаптироваться к автомобилям от малых до сверхбольших, включая коммерческие грузовики. Этой масштабируемости достигается благодаря «модульности». Hyundai заранее разработала в общей сложности 86 модульных систем. Эти системы, подобно блокам Lego, могут использоваться без ограничений по размеру, что позволяет быстро разрабатывать новые модели.

Hyundai планирует продавать 2 миллиона электромобилей по всему миру к 2030 году. Президент Hyundai Motor Джэ-хун Чанг недавно заявил на Дне инвестора, что компания планирует выпустить 13 моделей к 2030 году под всеми своими брендами.