Следи за скоростью
16+

LADA опять у руля: кто захватил авторынок Санкт-Петербурга в 2024 году

© A. Krivonosov
Авторынок Петербурга вырос почти в 2 раза за первые 4 месяца 2024 года
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

По данным аналитического центра «Автомаркетолог» и сети дилерских центров «Прагматика», в январе-апреле 2024 года в Санкт-Петербурге было зарегистрировано 25127 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 71% больше, чем за первые четыре месяца 2023 года. Результаты исследования оказались в распоряжении журналистов издания SPEEDME.RU.

Впервые в этом году лидерство среди брендов захватила отечественная LADA. Марка уже второй месяц подряд остается единственной, кто преодолевает отметку в 1000 реализованных автомобилей.

Прежний лидер — Geely — переместился на 3-е место, а на 2-м остался другой бренд из Китая — Haval. Также в топ-10 произошло еще одно изменение: Omoda поднялась с 9-го места на 8-е, опередив отечественный УАЗ.

В целом результат апреля оказался хуже показателей марта — 7301 зарегистрированный автомобиль против 8163. Но к апрелю прошлого года продажи новых машин в городе выросли на 66%.

«Общее снижение продаж в апреле по отношению к марту было обусловлено желанием покупателей приобрести автомобили зарубежных марок до повышения утилизационного сбора. Поэтому те, кто планировал покупку на апрель, перенесли ее на март. Отсюда и низкие результаты некоторых лидеров. Например, бестселлер Geely последних месяцев — кроссовер Monjaro — был как раз одной из тех моделей, которые за счет параллельного импорта имели комфортную стоимость. После повышения утильсбора продажи этого автомобиля сократились», — отмечает коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский. «С другой стороны, LADA стала драйвером рынка. Продажи бренда поддержал выход модели Vesta с автоматической коробкой передач. В результате автомобиль в апреле вошел в тройку самых популярных машин среди всех брендов».

В своем прогнозе динамики продаж на май «Прагматика» указывает на такие факторы, как снижение спроса из-за загородных поездок, периода отпусков и длинных выходных. По отношению к апрелю продажи новых автомобилей в Петербурге могут снизиться на 8-10%.