Так ли безопасны электромобили Tesla: найден ответ | SpeedMe
Опубликованы новые данные о безопасности автопилота Tesla
Так ли безопасны электромобили Tesla: найден ответ | SpeedMe
Опубликованы новые данные о безопасности автопилота Tesla
2024-05-24 07:20+03:00
2024-05-24 07:20+03:00
2024-05-24 07:20+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Обсуждения безопасности Tesla вызывают много споров, и в этом частично виноваты недостаток данных и реальная ситуация. Теперь, после более чем года с момента последнего отчета за четвертый квартал 2022 года, Tesla опубликовала свои последние данные о безопасности, включая статистику по владельцам, которые активировали Autopilot.
На первый взгляд данные выглядят положительно для автопроизводителя, но более глубокий анализ, проведенный экспертами SPEEDME.RU, расскажет больше.
Перед тем как углубиться, важно отметить, что Autopilot включает круиз-контроль и программное обеспечение, предназначенное для помощи водителям в удержании автомобиля в полосе движения. Кроме того, представленные данные, похоже, не включают пользователей с функцией Full Self-Driving (FSD), которая является более продвинутой версией Autopilot.
Данные взяты из внутренней документации Tesla. Хотя это вызывает опасения по поводу возможной предвзятости, стоит отметить, что большинство брендов вообще не публикуют такие данные. Tesla утверждает, что водители и пассажиры их автомобилей находятся в большей безопасности, чем в среднем по отрасли.
«В первом квартале мы зафиксировали одну аварию на каждые 12,28 миллиона километров, пройденных с использованием технологии Autopilot. Для водителей, которые не использовали технологию Autopilot, мы зафиксировали одну аварию на каждые 1,54 миллиона километров. Для сравнения, последние доступные данные от NHTSA и FHWA (за 2022 год) показывают, что в Соединенных Штатах происходит одна автомобильная авария примерно на каждые 1,08 миллиона километров», — отметили в компании.
Tesla заявляет, что относит к авариям на Autopilot даже те случаи, когда система была деактивирована в течение пяти секунд до аварии. Также не учитывается вина водителей других транспортных средств, поэтому несколько аварий (более 35 процентов) были отнесены даже в тех случаях, когда автомобиль Tesla был ударен сзади. Однако есть и другие аспекты.
Следует отметить, что количество километров между авариями не является идеальным показателем безопасности. Например, данные, которые Tesla приводит как национальный средний показатель для прочих автомобилей, включают километры на всех типах дорог. Водители Tesla чаще всего включают Autopilot на автомагистралях, где дорожные условия и трафик обычно более предсказуемы. Эти данные также не дают представления о том, как работает система «Full Self-Driving» (FSD).
2024
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Так ли безопасны электромобили Tesla: найден ответ
Опубликованы новые данные о безопасности автопилота Tesla
Автор: Полина Котикова, редактор
Обсуждения безопасности Tesla вызывают много споров, и в этом частично виноваты недостаток данных и реальная ситуация. Теперь, после более чем года с момента последнего отчета за четвертый квартал 2022 года, Tesla опубликовала свои последние данные о безопасности, включая статистику по владельцам, которые активировали Autopilot.
На первый взгляд данные выглядят положительно для автопроизводителя, но более глубокий анализ, проведенный экспертами SPEEDME.RU, расскажет больше.
Перед тем как углубиться, важно отметить, что Autopilot включает круиз-контроль и программное обеспечение, предназначенное для помощи водителям в удержании автомобиля в полосе движения. Кроме того, представленные данные, похоже, не включают пользователей с функцией Full Self-Driving (FSD), которая является более продвинутой версией Autopilot.
Данные взяты из внутренней документации Tesla. Хотя это вызывает опасения по поводу возможной предвзятости, стоит отметить, что большинство брендов вообще не публикуют такие данные. Tesla утверждает, что водители и пассажиры их автомобилей находятся в большей безопасности, чем в среднем по отрасли.
«В первом квартале мы зафиксировали одну аварию на каждые 12,28 миллиона километров, пройденных с использованием технологии Autopilot. Для водителей, которые не использовали технологию Autopilot, мы зафиксировали одну аварию на каждые 1,54 миллиона километров. Для сравнения, последние доступные данные от NHTSA и FHWA (за 2022 год) показывают, что в Соединенных Штатах происходит одна автомобильная авария примерно на каждые 1,08 миллиона километров», — отметили в компании.
Tesla заявляет, что относит к авариям на Autopilot даже те случаи, когда система была деактивирована в течение пяти секунд до аварии. Также не учитывается вина водителей других транспортных средств, поэтому несколько аварий (более 35 процентов) были отнесены даже в тех случаях, когда автомобиль Tesla был ударен сзади. Однако есть и другие аспекты.
Следует отметить, что количество километров между авариями не является идеальным показателем безопасности. Например, данные, которые Tesla приводит как национальный средний показатель для прочих автомобилей, включают километры на всех типах дорог. Водители Tesla чаще всего включают Autopilot на автомагистралях, где дорожные условия и трафик обычно более предсказуемы. Эти данные также не дают представления о том, как работает система «Full Self-Driving» (FSD).