Компания Toyota не должна была продавать эти автомобили: их теперь снимут с производства
3 июня 2024 года Toyota Motor Corporation объявила о результатах расследования заявок на сертификацию моделей, проведенного по поручению Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (MLIT) Японии 26 января этого года. Несмотря на то, что расследование еще продолжается, было установлено, что семь моделей, включая некоторые, снятые с производства с 2014 года, были протестированы методами, отличающимися от государственных стандартов. Об этом представители Toyota рассказали журналистам издания SPEEDME.RU.
Заявки на сертификацию моделей включали недостаточные данные по тестам на защиту пешеходов и пассажиров для трех моделей — Corolla Fielder, Axio и Yaris Cross, а также ошибки в краш-тестах и других методах тестирования для четырех снятых с производства моделей. В число последних вошли Crown, Isis, Sienta и RX.
«Toyota искренне извиняется за возможные беспокойства или неудобства, причиненные клиентам и заинтересованным сторонам, которые доверяли компании. Мы серьезно относимся к тому, что проблема была обнаружена в Toyota после недавних выявлений проблем с сертификацией у Hino Motors, Ltd., Daihatsu Motor Co., Ltd. и Toyota Industries Corporation», — отметили в компании.
После проведения комплексных внутренних проверок на затронутых автомобилях, включая те, которые больше не производятся, автопроизводитель заявил, что нет никаких проблем с производительностью, противоречащих законам и нормативам. Поэтому нет необходимости прекращать использование указанных моделей. Однако, было принято решение временно приостановить отгрузки и продажи трех моделей, которые в настоящее время собираются в Японии (Corolla Fielder, Corolla Axio и Yaris Cross), начиная с сегодняшнего дня.
«В январе этого года мы объявили видение группы Toyota: „Изобретая наш путь вперед, вместе“. Мы продолжим работать над созданием „все лучших автомобилей“ в условиях, где сотрудники имеют права, что является уникальной корпоративной культурой Toyota», — говорится в сообщении пресс-службы японского бренда.
Mazda сообщила, что программное обеспечение управления двигателем родстера MX-5 RF и субкомпактного хэтчбека Mazda2 было переписано во время официальных испытаний. Компания также применила ненадлежащие модификации на снятых с производства автомобилях Atenza/Mazda6 и Axela, хотя и подтвердила, что серийные модели соответствуют стандартам безопасности.
Собственное расследование Honda доказало, что они сделали ложные заявления в тестах на шум для 22 автомобилей, снятых с производства. В их число вошли Inspire, Fit, Fit Shuttle, Shuttle, CR-Z, Acty, Vamos, Stepwgn, Legend, Accord, Insight, Exclusive, CR-V, Freed, N-Box, N-One, Odyssey, N-Wgn, Vezel, Grace, S660, Jade и NSX.
В случае с Suzuki мошеннические действия были ограничены одной моделью — LCV-версией Alto предыдущего поколения, выпускавшейся в период с 2014 по 2017 год. Компания Suzuki обнаружила, что тормозной путь, указанный в тесте, был короче, чем фактические измерения.