Следи за скоростью
16+

Может ли цепь ГРМ быть вечной: эксперт все рассказал

© A. Krivonosov
Водителям в России рассказали, стоит ли выбирать автомобиль с цепью вместо ремня ГРМ
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ) в теории является решением, которое при правильной эксплуатации и отсутствии дефектов материалов может прослужить весь срок службы автомобиля. Однако, из-за конструктивных недостатков, неправильного использования или дефектных материалов, в некоторых автомобилях возникают проблемы с цепью ГРМ, которые часто трудно устранить и поэтому они становятся дорогостоящими и вызывают фрустрацию у владельцев. В этих вопросах разобрались эксперты издания SPEEDME.RU.

Конструкция цепного привода ГРМ

В отличие от классических приводов ГРМ, работающих на ремне, которые требуют замены примерно каждые 100-120 тысяч километров, цепные приводы производители часто позиционируют как долговечные. Согласно инструкциям, они могут не требовать замены на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля или нуждаться в замене и контроле после пробега свыше 200 тысяч километров. Проблема заключается в том, что иногда неисправности возникают раньше, и тогда бывает уже слишком поздно. Цепь ГРМ редко рвется, но её растяжение может привести к серьезным проблемам, таким как перескок цепи и встреча поршней с клапанами, что в свою очередь может вызвать разрушение головки блока цилиндров и даже всего двигателя. Наихудшим в этой ситуации является то, что для оценки повреждений необходимо разобрать двигатель, что само по себе является дорогостоящей процедурой.

Как продлить срок службы цепного привода ГРМ?

Ключевым фактором является регулярная замена масла. В случае с двигателями, оснащенными цепным приводом ГРМ, рекомендуется менять моторное масло каждые 10 тысяч километров, даже если производитель указывает более длительный интервал. Это позволит правильно функционировать натяжителям, отвечающим за натяжение цепи.

Одним из первых признаков проблем с цепью может быть характерный шум, например, стук или грохот. Если вовремя отреагировать на эти сигналы, можно предотвратить серьезные поломки. Также важно при замене деталей цепного привода менять направляющие, зубчатые колеса, натяжители и крепежные элементы, которые со временем изнашиваются.

Существенную роль в продлении срока службы цепи ГРМ играет стиль вождения. Рекомендуется избегать резких ускорений, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, менять передачи на низких оборотах и не нажимать педаль газа до упора. Только после того, как масло равномерно распределится по двигателю и навесному оборудованию, и двигатель достигнет рабочей температуры, можно использовать его полную мощность.

Стоимость замены цепного привода ГРМ

Стоимость замены цепного привода ГРМ может значительно варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, типа двигателя, местоположения автосервиса и дополнительных работ, которые могут потребоваться. Например, замена цепи ГРМ в популярных моделях легковых автомобилей может стоить от 10 000 до 30 000 рублей. В случае люксовых автомобилей или автомобилей с более сложными двигателями, эта стоимость может быть еще выше, доходя до 50 000 рублей и более.

Цепной привод ГРМ имеет свои преимущества и недостатки. При правильном обслуживании и эксплуатации он может прослужить долго, но при возникновении проблем их устранение может быть сложным и дорогостоящим. Внимание к деталям и регулярное техническое обслуживание помогут избежать серьезных поломок и продлить срок службы вашего автомобиля.