Следи за скоростью
16+

Гарцующая лошадь продолжит ржать: Ferrari не откажется от V12

© A. Krivonosov
Ferrari планирует сохранять V12 как можно дольше
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Ferrari решительно настроена сохранять свой двигатель V12, о чем свидетельствует название их новейшего автомобиля — 12Cilindri, обозначающее количество цилиндров. Компания из Маранелло намерена поддерживать жизнь этого большого двигателя до тех пор, пока это будет законно. Итальянский производитель экзотических автомобилей заявил, что продолжит выпускать автомобили с 6,5-литровым монстром до тех пор, пока это не будет запрещено законом.

В интервью австралийскому изданию Car Expert директор по маркетингу продуктов и маркетинговой аналитике Ferrari Эмануэль Карандо заверил энтузиастов, что мощный двигатель V-12 все еще имеет будущее.

«Мы будем производить атмосферные V12, пока закон не запретит нам это делать. Мы надеемся, что в будущем закон будет предоставлять возможности, возможно, работая над новыми видами топлива, которые будут более устойчивыми», — заявил Карандо.

В новых моделях 12Cilindri Coupe и Spider 6,5-литровый двигатель раскручивается до 9500 об/мин, хотя технически способен достигать 10000 об/мин. Руководитель программы V12 Руджеро Чеволани пояснил, что более низкий предел оборотов был выбран специально для максимизации мощности, чтобы избежать «падения ощущения постоянного ускорения.»

Он добавил, что Ferrari в первую очередь является «инженерной компанией,» поэтому приоритет был отдан производительности, а не достижению магической отметки в 10000 об/мин. Aston Martin Valkyrie также превосходит 12Cilindri по максимальным оборотам, достигая 11100 об/мин.

Ранее главный дизайнер Ferrari Флавио Манцони признал, что турбированный V8 лучше по производительности, чем V12, добавив, что двигатель с двенадцатью цилиндрами не является самым эффективным.

Несмотря на постепенное сокращение продаж автомобилей с ДВС, генеральный директор Бенедетто Винья заявил в прошлом году, что «у ДВС все еще есть много дел.» Переход на более устойчивые виды топлива рассматривается как возможное решение для поддержания жизни ДВС в долгосрочной перспективе.

Ferrari не единственная компания, которая продолжает инвестировать в двигатели V12. Aston Martin готовит новый Vanquish с таким же количеством цилиндров и даже большей мощностью, хотя это не совсем справедливое сравнение, так как у него два турбонагнетателя. Новый двигатель от Aston Martin выдает 824 л.с. мощности, тогда как отдача агрегата в 12Cilindri составляет 818 л.с.