Следи за скоростью
16+

Легче и дальше: новый электрический рекорд от Mercedes

© mercedes-benz.com
Mercedes приступил к тестированию твердотельных аккумуляторов
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Mercedes-Benz и Stellantis совместно с американским разработчиком Factorial Energy приступили к финальному этапу тестирования новой батареи с твердотельным электролитом. Эта инновационная технология обещает революцию в автомобильной отрасли, предлагая батарею с запасом хода до 1000 километров, которая на 40% легче традиционных литий-ионных аккумуляторов.

Новая батарея, разработанная с использованием неорганических твердых электролитов, заменяет жидкие и органические электролиты, используемые в современных литий-ионных ячейках. Это решение значительно повышает плотность энергии, безопасность и скорость зарядки, делая батарею более компактной и легкой.

Mercedes недавно получил образцы этих батарей емкостью 106 Ач от Factorial Energy. Теперь компания интегрирует эти ячейки в свои аккумуляторные блоки и начнет серию тщательных испытаний для достижения оптимальной производительности и коммерческой пригодности.

Батареи Factorial Energy
© factorialenergy.com

Эти батареи обещают автономность до 1000 километров для самых продвинутых моделей автомобилей, при этом занимая на треть меньше места по сравнению с традиционными литий-ионными аккумуляторами. Планируется, что коммерческий запуск новых батарей состоится в 2026 году.

Кроме Mercedes и Stellantis, в гонке за разработку твердотельных батарей участвует и Volkswagen, инвестировавший в стартап Quantumscape. Эта компания уже достигла впечатляющих результатов, создавая ячейки, способные выдерживать более 1000 циклов зарядки и разрядки, что соответствует пробегу более 500 тысяч километров для электромобиля с запасом хода 500 км.

Согласно информации пресс-центра Factorial Energy, новое поколение батарей обещает стать прорывом в индустрии электромобилей, делая их более доступными, надежными и экологически чистыми.