Следи за скоростью
16+

Быстрее, чем на АЗС: электромобили BYD к концу 2024 года будут заряжаться молниеносно

© A. Krivonosov
BYD и CATL готовят АКБ для электромобилей, которые полностью заряжаются за 10 минут.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Крупнейшие мировые производители аккумуляторов, BYD и CATL, скоро начнут поставки литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторных ячеек, которые можно заряжать от нуля до 100% всего за десять минут. CATL начнет поставки своих аккумуляторов Qilin 2.0 с возможностью зарядки 6C к концу года, а BYD представит свои аккумуляторы Blade 2.0 с аналогичными характеристиками во второй половине 2024 года.

LFP аккумуляторные ячейки, которые начинали как недорогие решения для бюджетных электромобилей, теперь готовы доминировать в отрасли электромобилей благодаря своим высоким характеристикам. Химический состав LFP постоянно совершенствуется, и лучшие ячейки LFP почти сравнялись с ячейками NMC по энергетической плотности. Однако они превосходят в скорости зарядки, достигая рекордных показателей 6C, что позволяет полностью зарядить их за 10 минут.

BYD и CATL, крупнейшие мировые производители аккумуляторов, работают над ячейками с ультрабыстрой зарядкой и поддержкой 6C. BYD планирует запустить аккумуляторы Blade 2.0 во второй половине года. CATL также намеревается выпустить второе поколение своих аккумуляторов Qilin с аналогичными характеристиками к концу 2024 года. Оба производителя используют литий-железо-фосфатную (LFP) химию, которая получила широкое признание среди производителей электромобилей.

На данный момент лучшие LFP ячейки, производимые CATL, называемые Shenxing, поддерживают зарядку 5C, что теоретически позволяет полностью зарядить их пять раз в час или примерно за 12 минут. Первый электромобиль, использующий батарею Shenxing, Zeekr 001, заряжается с 10% до 80% всего за 11,5 минут. Другой ведущий производитель аккумуляторов, BYD, пока что отстает в этом отношении, предлагая батареи Blade с зарядкой 4C, которым требуется около 15 минут для полной зарядки, что тоже является впечатляющим результатом.

Несмотря на то, что скоро у нас появятся аккумуляторы с ультравысокой скоростью зарядки, это не будет иметь большого значения, если инфраструктура ограничивает скорость зарядки. Аккумулятор с емкостью 100 кВт/ч, поддерживающий зарядку 6C, потребует зарядных устройств, способных выдавать более 650 кВт, с учетом потерь. В феврале Huawei анонсировала свое самое мощное зарядное устройство постоянного тока, которое может выдавать до 600 кВт мощности. Однако большинство зарядных устройств постоянного тока, доступных владельцам электромобилей в Китае, имеют мощность 120 кВт.