Следи за скоростью
16+

Ветер в волосах не задержится: Xpeng Mona стал самым аэродинамичным автомобилем в мире

© xpeng.com
Китайский конкурент Tesla Model 3 от Mona получил впечатляющую аэродинамику
Автор: Полина Котикова, редактор

Компания Xpeng недавно представила Mona M03, революционный электрический седан с рекордно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cd) среди серийно производимых электромобилей, составляющим всего 0.194. На официальном постере, который опубликовали журналисты 32cars.ru, автомобиль назван именно Mona M03, а не просто M03, как предполагалось ранее.

Исключительная аэродинамика Mona M03 стала результатом тщательных дизайнерских решений, направленных на снижение сопротивления воздуха и, как следствие, увеличение запаса хода. Xpeng опубликовала подробную диаграмму, демонстрирующую, как различные элементы дизайна автомобиля способствуют улучшению его аэродинамики и увеличению запаса хода без необходимости увеличения размера и веса аккумуляторной батареи.

Помимо аэродинамических преимуществ, Mona M03 также отличается малым весом для электромобиля. В данных Министерства промышленности и информационных технологий (MIIT) указаны три различные версии веса Mona M03, варьирующиеся от 1631 кг до 1739 кг. Легкость конструкции в сочетании с низким коэффициентом сопротивления предполагает потенциальный запас хода около 600 км при достаточной емкости батареи.

На момент запуска Mona M03 будет предлагаться с двумя вариантами мощности электрического двигателя — 190 или 217 л.с. Энергия будет поступать от литий-железо-фосфатных батарей, произведенных дочерней компанией BYD, FinDreams. 

Первая модель MONA — привлекательный седан сегмента D, сопоставимый по размерам с Tesla Model 3, но значительно дешевле. Ожидается, что цена в Китае будет начинаться с 150 000 юаней, что составляет около 1,83 млн рублей, в то время как стандартная Model 3 стоит 231 900 юаней (около 2,84 млн рублей).

Производство новинки будет осуществляться на заводе Xpeng в Чжаоцине, где также выпускается модель P7. Завод уже начал подготовку к выпуску новых автомобилей, и первые предсерийные экземпляры уже сошли с конвейера.

Как мы уже писали ранее, Xpeng отвечает за разработку, а Didi — за часть НИОКР и коммерческую сторону проекта. Изначально автомобили будут продаваться в дилерских центрах Xpeng, а затем появятся собственные салоны бренда MONA. Ожидается, что ежегодное производство составит от 100 000 до 180 000 единиц.