Следи за скоростью
16+

Баварская копейка скоро прекратит свое существование: подробности

© press.bmwgroup.com
BMW не планирует разрабатывать новое поколение 1 Series
Автор: Диана Дегтярева, редактор

BMW выпустила первые официальные изображения BMW 1 Series 2025 года. Хотя она имеет другой внутренний код (F70), новинка представляет собой глубокую модернизацию версии F40, представленной в мае 2019 года. Таким образом, этот премиум-седан продолжает базироваться на переднеприводной платформе UKL2.

После пяти лет продаж с относительно слабыми результатами, немецкая марка решила придать 1 Series новый импульс, чтобы улучшить её позиции на рынке в ближайшие годы. Это напоминает стратегию, примененную BMW с X5 F15, который позиционировался как третье поколение кроссовера, но имел ту же раму, колесную базу и интерьер, что и E70, второе поколение. Такой подход направлен на стимулирование продаж зрелого продукта и экономию на разработке новой генерации.

Вопрос заключается в том, появится ли новое поколение 1 Series после завершения жизненного цикла текущей модели (E70 и F70). Анализ динамики продаж за последние 12 лет показывает, что шансы на это невелики.

Хотя в Европе всё ещё покупают хэтчбеки, этот тип автомобилей обречен на исчезновение, пока Китай и США отказываются их покупать. Глобальный бренд, такой как BMW, с мировыми продуктами, не может много сделать без двух крупнейших рынков. Премиум-бренды основывают свою прибыльность на производстве автомобилей с глобальным привлекательностью и потенциалом. 1 Series не доступна ни в Китае, ни в США. Это может объяснить, почему компания решила провести глубокую модернизацию сейчас и отложить возможное следующее поколение.

До сих пор стратегия группы BMW в отношении электромобилей работала хорошо. В прошлом году BMW была шестым по продажам брендом электромобилей в мире, уступая Tesla, BYD, двум другим китайским компаниям и Volkswagen. BMW обогнала такие крупные марки, как Toyota, Hyundai, Ford и даже Mercedes. Однако 1 Series является одним из немногих продуктов BMW, не предлагаемых в электрической версии. Разработка электрической версии для 1 и 2 Series может оказаться слишком дорогой, учитывая, что это чувствительные к цене сегменты.

Наибольшую угрозу для будущего существования 1 Series представляет не Audi A3 или Mercedes A-Class, а BMW X1. До настоящего времени эти две модели сосуществовали довольно хорошо. BMW представила первое поколение 1 Series в 2004 году, а затем первое поколение X1 в 2009 году. Однако баланс начал меняться после выхода второго поколения X1 в 2015 году.

Будущее 1 Series остаётся неопределённым. Однако очевидно, что у аудитории есть явная тяга к модели 1 Series и её внедорожному аналогу X1, несмотря на то, что последний обычно дороже.