Следи за скоростью
16+

Зарядить электромобиль за считанные минуты без проводов: создано идеальное решение

© Скриншот Youtube
Разработана самая мощная в мире беспроводная зарядка для Porsche Taycan
Автор: Полина Котикова, редактор

Porsche Taycan теперь заряжается без использования кабелей. Исследователи из Национальной лаборатории Оук-Ридж Министерства энергетики США смогли передать энергию в аккумулятор немецкого электрического спорткара с мощностью 270 кВт с помощью беспроводной зарядки.

Эта инициатива, в которой участвует Volkswagen Group of America, доработала технологию многофазной индукции, созданную американскими учеными.

Результат вызвал большой энтузиазм. В марте ученые из Оук-Ридж смогли зарядить автомобиль с мощностью 100 кВт. Таким образом, за несколько месяцев они увеличили производительность более чем в два с половиной раза.

Ли Слезак, менеджер по технологиям сетевой и зарядной инфраструктуры в DOE Vehicle Technologies Office, отметил, что за последние три месяца исследовательские группы Оук-Ридж установили впечатляющие мировые рекорды по индукционной зарядке. Эти достижения будут способствовать ускоренному внедрению электромобилей в США.

Одним из преимуществ технологии, разработанной в Национальной лаборатории Оук-Ридж, является её компактность и лёгкость. Беспроводная зарядка должна быть быстрой, надежной и компактной. Для уменьшения массы и обеспечения возможности использования таких систем в компактных легковых автомобилях или спортивных машинах, как Taycan, обычно используются системы с мощностью от 11 до 20 кВт. Здесь же мы говорим о совершенно других масштабах мощности, но без значительных изменений в размерах и весе.

Это стало возможным благодаря использованию многофазных электромагнитных катушек с диаметром 19 дюймов, которые имеют высокую плотность мощности и, благодаря специальной конструкции, разработанной американскими инженерами, позволяют передавать высокие уровни мощности с помощью вращающихся магнитных полей.

Вся система интегрирована в шасси автомобиля и оснащена защитными системами, предотвращающими превышение напряжения, перегрев и короткие замыкания.

Омер Онар, руководитель группы Vehicle Power Electronics и главный исследователь проекта Porsche, отметил, что приемная катушка, разработанная для исследовательского автомобиля Porsche Taycan, может достигать в 8-10 раз большей плотности мощности по сравнению с существующими системами. По киловаттам на единицу веса, это также самая легкая зарядная система в мире.

Национальная лаборатория Оук-Ридж и американское подразделение Volkswagen заявили, что продолжат сотрудничество для дальнейшего развития системы и создания варианта, подходящего для домашнего использования.