Следи за скоростью
16+

Конец гонкам: Mazda пошла на страшные жертвы во имя экологии

© A. Krivonosov
Компания Mazda откажется от более мощного двигателя в Miata для Европы
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Из-за строгих норм по выбросам в Европе, Mazda вынуждена прекратить производство 2,0-литрового двигателя для модели Miata. Исключением остаётся лишь Великобритания, которая покинула Европейский Союз в январе 2020 года. В остальных странах доступен только 1,5-литровый двигатель.

Сегодня итальянское подразделение компании подтвердило, что 2,0-литровый двигатель будет снят с производства всего через несколько месяцев после запуска ND3.

Несмотря на то что заказать MX-5 с большим двигателем в Европе больше нельзя, в Mazda сообщили, что на складах ещё остаётся несколько таких автомобилей. Как только они будут распроданы, 2,0-литровый двигатель исчезнет окончательно.

В США никогда не продавался 1,5-литровый двигатель, который развивает мощность в 129 лошадиных сил и 150 ньютон-метров крутящего момента. Это на 52 л.с. и 54 Нм меньше, чем у более крупного агрегата. Однако Miata с 1,5-литровым двигателем немного легче. Меньший двигатель славится своим характером, склонным к высоким оборотам, более выраженным, чем у 2,0-литрового двигателя в начальные годы выпуска ND1. Кроме того, Miata с меньшим двигателем дешевле.

При этом следующее поколение, скорее всего, будет частично электрифицировано, что позволит компании установить более крупный двигатель и при этом соответствовать строгим нормам по выбросам. По крайней мере, теоретически, так как пока слишком рано говорить об этом с уверенностью.

Совершенно новая MX-5 появится только через несколько лет, так как недавно запущенный ND3 останется на рынке на некоторое время. Позже в этом году выйдет версия в честь 35-летия модели, но если она будет предлагаться только с 2,0-литровым двигателем, то в Европе она не появится.