Следи за скоростью
16+

Электрический пикап Tesla научился преодолевать водные преграды за счет воздуха

© tesla.com
Tesla Cybertruck получил внедорожный режим и готов к бездорожью
Автор: Никита Новиков, редактор

Tesla представила новую функцию для своего Cybertruck — внедорожный режим, который значительно расширяет возможности электромобиля на пересеченной местности.

В мае Tesla объявила о предстоящем обновлении программного обеспечения, которое добавит внедорожный режим для Cybertruck. Недавно компания выпустила видеоролик, демонстрирующий работу этого режима на трассах в пустыне Моаб и подробно рассказывающий о его функциях.

Внедорожный режим включает несколько режимов вождения, которые можно выбрать через центральный сенсорный экран, аналогично тому, что предлагает Rivian. В отличие от обширного меню Rivian, Tesla пока предлагает только два режима:

  1. Overland Mode — ориентирован на медленное и техническое вождение по сложным трассам.
  2. Baja Mode — предназначен для высокоскоростных поездок по рыхлым поверхностям.

Baja Mode также включает ползунок на сенсорном экране, позволяющий водителям регулировать баланс управляемости, акцентируя внимание на стабильности или имитируя более короткую колесную базу для более резких поворотов и дрифта.

Wade Mode поднимает клиренс и нагнетает сжатый воздух в аккумуляторный отсек, чтобы предотвратить попадание воды. При включении этого режима Cybertruck может форсировать водные преграды глубиной до 81 см. Эта функция ограничена 30 минутами использования и требует до 10 минут на подготовку аккумуляторного отсека к повышенному давлению.

Внедорожный режим также включает функцию Trail Assist, которая поддерживает заданную (низкую) скорость и включает контроль спуска и подъема на холмах.

Помимо программных функций, Cybertruck оснащен механическими блокировками дифференциалов, также управляемыми через сенсорный экран. Модели с двумя моторами имеют переднюю и заднюю блокировки, которые можно включать отдельно. В версии Cyberbeast с тремя моторами передняя блокировка механическая, а задняя имитируется с помощью двух задних моторов.