Следи за скоростью
16+

Еще одна жертва баварских планов: мир остался без заряженного кроссовера

© press.bmwgroup.com
BMW закрыла производство кроссовера X3 M в пользу электромобиля
Автор: Полина Котикова, редактор

В прошлом месяце BMW представила четвертое поколение X3 с индексом G45. Новый премиальный внедорожник доступен с четырех- и шестицилиндровыми двигателями, в том числе в версии M50 xDrive 2025 модельного года.

Несмотря на спортивные характеристики, это не полноценная версия M, а представитель семейства M Performance. Под капотом находится шестицилиндровый двигатель B58 с одним турбонагнетателем и мягкой гибридной системой, обеспечивающей суммарную мощность в 393 лошадиные силы при 5200 оборотах в минуту и 580 Нм крутящего момента с 1800 оборотов в минуту.

Эти впечатляющие показатели для автомобиля, вес которого составляет 2057 килограммов, еще более удивительны, если учесть, что BMW утверждает, что он разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды. Однако, эти цифры не могут сравниться с тем, на что способен предыдущий X3 M с его двигателем, разработанным подразделением M.

Согласно информации с форума Bimmerpost, серия G45 может в будущем включить полноценную версию M под внутренним кодовым названием G97. Однако, по данным BMWBLOG, баварский автопроизводитель отказался от G97 в пользу электромобиля.

BMW X3 M
© press.bmwgroup.com

В статье говорится, что «объемы продаж имеют первостепенное значение», и что все автопроизводители спешат представить свои электромобили. Хотя трудно представить, что BMW продала больше M3, чем X3 M за последние годы, отказ от X3 M с двигателем внутреннего сгорания в пользу iX3 M выглядит логичным. BMW сможет получать больше прибыли за модель с нулевым уровнем выбросов, а спортивно-ориентированный iX3 также поможет продвигать менее мощные версии этого электромобиля.

Также следует помнить, что автомобили M с двигателем S58, основанным на B58, не оснащены мягкой гибридной системой. С учетом ужесточающихся норм по выбросам и экономии топлива, сокращение линейки автомобилей с двигателем S58 также выглядит разумным шагом для BMW.

Модели X3 M и X3 M Competition были представлены в феврале 2019 года вместе с их аналогами X4 под внутренними кодовыми названиями F97 и F98 соответственно. В отличие от двигателя B58 с односпиральным турбонагнетателем, используемого в X3 M40i и X4 M40i, двигатель S58 оснащен двумя турбонагнетателями. Тем не менее, как M Performance, так и версии M оснащены восьмиступенчатыми автоматическими коробками передач от ZF.

О предполагаемом электрическом преемнике X3 M, известном как iX3 M, говорится, что он будет называться ZA5. Основанный на платформе Neue Klasse, iX3 M может иметь от двух до четырех электродвигателей. По словам главы отдела инженерии и исследований Франка Вебера, платформа Neue Klasse поддерживает мощность до одного мегаватта, что соответствует 1360 метрическим или 1341 механическим лошадинным силам.