Следи за скоростью
16+

Илон Маск опять сможет доказать, что он гений: Tesla будет первой, кто покажет новую технологию

© A. Krivonosov
Tesla готовит новый тип батарей, которые разрабатывала несколько лет
Автор: Никита Новиков, редактор

Новые данные указывают на то, что Tesla наконец решила проблемы с процессом сухого покрытия электродов, что открывает путь к значительно более дешевым элементам 4680. Производитель электромобилей сосредоточен на масштабировании производства и планирует вывести улучшенные аккумуляторные ячейки на рынок к концу года.

Недавно поступил отчет из Китая, в котором говорилось, что Tesla подумывает отказаться от своего бизнеса по производству батарей. Когда в мае Илон Маск начал массовые увольнения, команда по разработке батарей оказалась под угрозой, вслед за командой Supercharger. Это было логично, учитывая, что Tesla борется уже пять лет, чтобы овладеть процессом производства электродов, который сделал бы ячейки 4680 реальностью.

Напомним, что производство собственных батарей Tesla началось с представления элементов 4680 на Дне батареи в 2020 году. Однако планы по началу внутренней разработки этих ячеек были заложены гораздо раньше, что привело к покупке Maxwell в 2019 году. Maxwell работала над революционным процессом сухого покрытия электродов для производства своих суперконденсаторов. Tesla увидела потенциал этой технологии для производства батарей и выкупила компанию. В 2021 году Tesla продала бизнес суперконденсаторов Maxwell, оставив себе технологию сухого покрытия электродов (DBE).

Процесс сухого покрытия электродов позволяет значительно сократить затраты при производстве литий-ионных ячеек. Обычно электроды батарей представляют собой суспензию, которую нужно сушить перед окончательной сборкой, что занимает много времени и требует энергии. Поэтому DBE может потенциально снизить производственные затраты на 50%.

На данный момент в производстве ячеек 4680 от Tesla используется процесс DBE для более дешевого отрицательного электрода (анода). Более дорогой положительный электрод (катод) все еще производится традиционным (мокрым) методом и закупается у LG и двух других китайских компаний. Это означает, что производство ячеек 4680 все еще дороже, чем закупка ячеек 2170 у поставщиков, таких как LG или Panasonic. Однако ситуация скоро изменится.

Новый отчет из Китая утверждает, что Tesla наконец решила проблему с процессом сухого покрытия катода, что откроет путь к значительному снижению стоимости ячеек 4680. Это позволит производить как анод, так и катод, используя технологию DBE. Хотя процесс был совершен в 2022 году и оказался успешным в лаборатории, его масштабирование в производство оказалось кошмаром с катастрофически низким выходом продукции.

Согласно отчету LatePost, проблема заключалась в том, что машины для прокатки сухого катода постоянно ломались из-за того, что материал катода был гораздо тверже материала анода. Каждая поломка приводила к 45-дневному простою, что увеличивало затраты Tesla. Решением было замена оборудования на более надежные машины, но это потребовало бы дополнительных затрат, которые руководство Tesla не одобрило на тот момент.

Однако ситуация изменилась: Tesla уверена, что завершила цикл разработки и теперь начинает подготовку к инженерной оптимизации для массового производства. Предстоит еще много работы по оптимизации процесса и масштабированию производства, но самая сложная часть процесса DBE решена. Если отчет LatePost верен, Tesla может начать массовое производство новых батарей Cybercell 2.0 к концу года.