Следи за скоростью
16+

Chery готовит масштабную локализацию в России: новые модели и планы

© A. Krivonosov
Chery подготавливается к масштабной локализации в Калуге: новые проекты и планы на будущее
Автор: Никита Новиков, редактор

Сразу несколько источников сообщили о том, что Chery готовится подписать специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Министерством промышленности и торговли России. В рамках этого контракта планируется локализация трех моделей: Tiggo 4, 7 и 8. Причем все эти кроссоверы будут представлены в обновленных версиях. Кроме того, на калужском заводе планируется сборка Tiggo 5 и 9 по технологии DKD. Объем производства варьируется от 20-30 тысяч до 200 тысяч автомобилей в год. Ранее обсуждалась цифра в 70 тысяч автомобилей к 2025 году.

На заводе в Есипово, который ранее принадлежал Mercedes, продолжается проект по сборке моделей Exeed. Официальной информации о включении этого завода в СПИК пока нет, но завод остается в орбите интересов Chery.

Интересно, что в Санкт-Петербурге уже налажена сборка дорестайлинговых Tiggo 7 и 8 на «Автозаводе Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan). Первоначально планировалось, что модели Xcite X-Cross 7 и Xcite X-Cross 8 будут выпускаться здесь минимум до конца 2027 года. Однако договор с Chery действует только до декабря 2025 года, и его продление теперь под вопросом ввиду новых планов по Калуге.

В этой связи ВАЗ приступил к реализации «Плана Б», который предполагает выпуск аутентичных LADA в Санкт-Петербурге. Новые модели кроссовера и вэна разрабатываются на платформе Весты. Однако, по данным источников, кроссовер HGH планируют выпускать только в Тольятти, а с вэном RGB ситуация пока не ясна — есть идея передать его производство в Ижевск, где уже собирают Ларгус.

Интересно отметить, что некоторые сотрудники ВАЗа считают данные о возможном переносе производства дезинформацией, специально распространяемой руководством для сохранения реальных планов в секрете. Так что идея о выпуске вэна в Ижевске может оказаться лишь прикрытием.

Тем временем, Chery приступила к сертификации новых моделей Tiggo, которые будут производиться в Калуге. Это говорит о серьезных намерениях компании укрепить свои позиции на российском рынке и расширить производственные мощности.