Следи за скоростью
16+

Пора доставать платки, поскольку Bentley прощается с культовым мотором

© bentleymedia.com
Bentley выпустила свой последний двигатель W12 в истории
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Настал момент, которого многие автолюбители опасались: после 21 года производства и более 100 000 выпущенных экземпляров Bentley прощается с легендарным 6,0-литровым двигателем W12 с двойным турбонаддувом. Этот двигатель был сердцем и душой Bentley на протяжении большей части современного возрождения компании под крылом группы VW.

Двигатель W12, с его необычной компоновкой — четыре ряда по три цилиндра вместо двух рядов по шесть, как у традиционных V12, — был компактнее и короче, но при этом сохранял мощность. Свой дебют он сделал в оригинальном Continental GT в 2003 году, когда выдавал 552 л.с. и 650 Нм крутящего момента, что позволяло разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунды и достигать максимальной скорости почти 320 км/ч.

Bentley W12
© bentleymedia.com

Со временем мощность W12 росла, и к 2015 году, перед запуском кроссовера Bentayga, он получил полное обновление. В своей финальной версии, установленной под капотом ограниченной серии Batur, мощность достигла 740 л.с., а крутящий момент — 1000 Нм. Как сообщает пресс-служба бренда, W12 использовался не только в моделях Bentley, но и в Audi A8, Volkswagen Phaeton и Touareg.

Теперь W12 уступает место новому плагин-гибриду, который включает в себя 4,0-литровый V8 с двумя турбинами и электродвигатель, обеспечивающий пиковую мощность в 771 л.с. Хотя это тоже впечатляющая установка, трудно не почувствовать грусть от утраты W12 — одного из самых уникальных двигателей, когда-либо выпускавшихся серийно.