Следи за скоростью
16+

Ferrari перевернула основы автомобилестроения с ног на голову со своим новым изобретением

© uspto.gov
Ferrari патентует перевернутый двигатель с турбонаддувом
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Несколько месяцев назад Ferrari запатентовала перевернутый водородный двигатель с нагнетателями, и теперь автопроизводитель объяснил, как концепция будет работать с турбонаддувом. Новая технология была обнаружена изданием SPEEDME.RU в Патентном ведомстве США. В отличие от предыдущего патента, в этот раз Ferrari не упоминает водородный привод, но стоит отметить, что причина, по которой Ferrari разрабатывает перевернутый двигатель, заключается в экономии места.

С новаторским подходом, Ferrari сможет создать больше места для водородных баков и других вспомогательных систем. В новом патенте отмечается, что большие турбонагнетатели неэффективны на низких оборотах двигателя. В то же время, маленькие турбонагнетатели быстро раскручиваются, но теряют эффективность на высоких скоростях из-за ограничений в объеме воздуха, который они могут обработать. Новая инновация Ferrari решает эти проблемы.

Патент Ferrari базируется на известных принципах турбонаддува, где выхлопные газы вращают вал турбины, который в свою очередь вращает компрессор впуска. В новой конструкции Ferrari двойные впускные каналы подают воздух в двигатель. После сжатия этот воздух проходит через интеркулер, который в дизайне Ferrari разделен на две части и имеет перепускной клапан между ними.

ECU может закрыть этот клапан на низких оборотах, чтобы ускорить рост давления во впускных коллекторах, эффективно используя два источника впуска для сжатия воздуха, который обычно обрабатывается одним. С большим давлением в коллекторе, двигатель может впрыскивать больше топлива, и турбонагнетатель будет раскручиваться быстрее.

Патент Ferrari
© uspto.gov

Вторая часть изобретения более сложна. В перевернутом двигателе коленчатый вал находится в верхней части. Коаксиально рядом с коленчатым валом размещается набор шестерен с собственным механизмом сцепления и выходным валом, соединенным с валом турбонагнетателя. На низких оборотах сцепление перемещает этот набор шестерен на коленчатый вал, заставляя турбонагнетатель раскручиваться вместе с коленчатым валом.

Ferrari заявляет, что будет использоваться несколько шестерен (три или более), и сцепление будет скользить в зависимости от скорости коленчатого вала/турбонагнетателя. Эта трансмиссия для турбонагнетателей будет работать независимо от обычного выходного вала, что позволит ускорить турбонагнетатель даже когда автомобиль стоит или находится в нейтральном положении. Когда система наддува достигнет оптимальной скорости, перепускной клапан на интеркулере откроется, и сцепление отключит турбонагнетатели от коленчатого вала.