Следи за скоростью
16+

Эта модель BMW M не только медленная, но и невероятно дорогая

© press.bmwgroup.com
Названа самая медленная модель семейства BMW M
Автор: Никита Новиков, редактор

 

BMW представила модель XM как серьезную заявку на успех в мире высокопроизводительных автомобилей. Этот внедорожник, первый полностью новый M-модель с момента выпуска среднеразмерного M1, вызвал множество обсуждений и споров из-за своего необычного дизайна, большого веса и высокой цены. Однако у XM есть одна общая черта с M1 — рядный шестицилиндровый двигатель.

Модель XM, продаваемая на большинстве рынков, оснащена только V8, однако в некоторых странах доступна базовая версия под названием 50e. Внешне она практически не отличается от более мощных версий. Несмотря на это, XM 50e остается достаточно редкой моделью, известной только самым преданным фанатам BMW. Это самая медленная модель M, доступная на рынке.

XM 50e также является плагин-гибридом, но его мощность составляет всего 469 л.с. Для сравнения, X5 xDrive50e имеет на 14 лошадиных сил больше, но такое же количество крутящего момента. XM весит 2620 кг, что делает его на 200 кг тяжелее X5.

Официально заявленный как эксклюзивный M-автомобиль, XM 50e разгоняется до 100 км/ч за 5.1 секунды. X5 xDrive50e справляется с этим за 4.8 секунды. XM 50e также медленнее многих других моделей M Performance, таких как Z4 M40i и даже M135i.

XM 50e стоит 132 400 евро в Германии, что на 35 100 евро дороже, чем X5 xDrive50e. Возникает вопрос: зачем покупать более дорогой, менее мощный и медленный автомобиль? Единственный логический ответ — это уникальный дизайн XM.

3.0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель XM 50e может облагаться меньшими налогами в некоторых странах по сравнению с 4.4-литровым V8, что делает его более привлекательным для европейских покупателей. XM 50e является единственной M-моделью, предлагающей два варианта двигателей, что является редкостью в истории M-моделей.

Проблема XM 50e не только в том, что X5 xDrive50e является более привлекательным предложением, но и в том, что он дороже X5 M60i и X5 M, оба из которых оснащены V8. Эти высокопроизводительные внедорожники обходятся без электрических элементов, что для некоторых является преимуществом.

BMW приняла решение не поставлять XM 50e в США, что, вероятно, к лучшему. V8-модели продаются с дисконтом до $17 500, чтобы увеличить их продажи. За первую половину года в США было продано только 1078 XM, что на 7.9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.