Забыл - жди дорогостоящего ремонта: не все водители помнят об этом
Заклинивание двигателя — это одна из самых серьезных проблем, с которой может столкнуться автомобилист. Причины этого явления могут быть различны, и понимание их поможет предотвратить дорогостоящий ремонт. Издание SPEEDME.RU вместе с автомеханиками изучило основные причины, почему клинит двигатель.
Недостаток масла
Недостаток масла является одной из наиболее распространенных причин заклинивания двигателя. Масло выполняет несколько ключевых функций: смазывает движущиеся части, охлаждает двигатель и предотвращает коррозию. Если уровень масла недостаточен, детали двигателя начинают тереться друг о друга, что приводит к повышенному износу и, в конечном итоге, заклиниванию.
Перегрев
Перегрев двигателя может произойти по многим причинам: неисправный термостат, недостаток охлаждающей жидкости или проблемы с радиатором. При перегреве металл в двигателе расширяется, что может привести к заеданию и заклиниванию движущихся частей.
Некачественное топливо
Использование некачественного топлива или топлива с высоким содержанием загрязнений может привести к образованию нагара и засорению топливных форсунок. Это, в свою очередь, может вызвать неправильное сгорание топлива и перегрев двигателя. А о последствиях последнего мы написали выше.
Проблемы с ремнем ГРМ
Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Если ремень рвется или перескакивает на несколько зубьев, это может привести к столкновению поршней с клапанами и, как следствие, заклиниванию двигателя.
Засорение воздушного фильтра
Забитый воздушный фильтр ограничивает поток воздуха в двигатель, что приводит к неправильному сгоранию топлива и возможному перегреву.
Как избежать
Для предотвращения заклинивания двигателя необходимо уделять внимание нескольким ключевым аспектам его обслуживания.
Прежде всего, регулярная проверка и замена масла играет важную роль в поддержании работоспособности двигателя. Уровень масла следует проверять с помощью масляного щупа на холодном двигателе и ровной поверхности. Замена масла должна проводиться в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, что обычно составляет каждые 5 000-10 000 километров. При этом важно использовать только рекомендованное масло по вязкости и спецификации от проверенных производителей, а также менять масляный фильтр при каждой смене масла.
Поддержание исправной работы системы охлаждения также является критически важным. Регулярная проверка уровня и состояния охлаждающей жидкости в расширительном бачке поможет избежать перегрева двигателя. Охлаждающую жидкость нужно менять в соответствии с графиком обслуживания автомобиля, который обычно предполагает замену каждые 2-3 года. При этом следует использовать только рекомендованную производителем охлаждающую жидкость. Следует следить за состоянием радиатора и термостата и при необходимости проводить их замену.
Качество топлива напрямую влияет на работу двигателя. Заправляться следует только на проверенных заправочных станциях, где соблюдаются стандарты качества топлива. Также полезно периодически использовать топливные присадки для очистки топливной системы и регулярно проверять и очищать топливные форсунки.
Своевременная замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) важна для предотвращения серьёзных повреждений двигателя. Ремень ГРМ следует проверять на наличие трещин, износа и других повреждений и менять его в соответствии с рекомендациями производителя, что обычно составляет каждые 60 000-100 000 километров. При замене ремня также следует менять ролики и натяжители и не игнорировать посторонние звуки из моторного отсека.
Чистка и замена воздушного фильтра — ещё один важный аспект. Регулярная проверка состояния воздушного фильтра и его замена в соответствии с графиком обслуживания (обычно каждые 15 000-30 000 километров) помогут избежать попадания загрязнений в двигатель. Важно использовать фильтры от проверенных производителей и учитывать условия эксплуатации: в пыльных условиях фильтр может требовать более частой замены.