Следи за скоростью
16+

Запас хода более 1000 км и моментальная зарядка: начались поставки твердотельных батарей от Samsung

© A. Krivonosov
Samsung начинает производство твердотельных батарей для электромобилей
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Samsung начала производство и доставку первых батарей с твердым электролитом своим клиентам. Эта технология обещает высокую плотность энергии, высокий уровень безопасности, ультрабыструю зарядку и чрезвычайно долгий срок службы. Революционная технология начнет массовое производство через два года.

Во время выставки SNE Battery Day 2024 в Сеуле Samsung подтвердила, что первые партии твердотельных ячеек вышли с пилотной производственной линии и уже поступают к первым клиентам для завершения финального этапа испытаний.

По словам вице-президента Samsung SDI, производители заинтересованы в этих батареях, потому что они компактнее, легче и значительно безопаснее текущих литий-ионных ячеек. Однако они довольно дороги в производстве, в основном из-за маленького масштаба. Поэтому первыми, кто их установит, будут эксклюзивные модели автомобилей, которые смогут проезжать более 1000 км на одной зарядке и заряжаться с мощностью свыше 400 кВт. Это означает, что за 9-минутную остановку можно восстановить значительную часть заряда.

Как Toyota, так и Samsung планируют начать массовое производство твердотельных батарей в 2027 году. Toyota сообщила, что сначала они будут установлены на премиальных электромобилях Lexus. Основная причина, по которой другие крупные компании временно приостановили внедрение этой технологии, — высокая цена. Например, крупнейший в мире производитель батарей для электромобилей CATL планировал начать серийное производство до 2030 года, но теперь пересмотрел свою стратегию и планирует начать в 2027 году, когда твердотельные батареи составят 1% их производства.

Samsung оценивает срок службы своих батарей в среднем автомобиле до 20 лет до значительной потери емкости. Это означает, что они смогут работать десятилетиями, сначала питая электродвигатель автомобиля, а затем служить резервным источником для электрической сети в течение многих лет.

Несмотря на фокус на твердотельных батареях, Samsung не забывает о текущих технологиях и продолжает работу над новыми LFP батареями, не содержащими кобальт, и методом производства с использованием сухих электродов.